роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ



  • 1
Простите за грубую прямоту - читать Вас, как хорошо ограненным алмазом любоваться. Опять-таки простите за truism - Вы, как и все natural talents, излучаете доброжелательную уверенность, которую невозможно фальсифицировать.

Поэтому настоящий талант также щедр. Когда Сальери в благоговейном негодовании клеймит кабацкого музыканта, who's butchering Mozart's piece, Моцарт со смехом отвечает: Я завтра таких 10 напишу...

Просто хотелось Вам сказать комплемент - Вы его более, чем заслужили.

А насчет красоты, правда это безумное ощущение? В этот момент мир становится понятен, захватывает дух. Все как будто - простите если глупость говорю - кристаллизовалось, такие shimmering hard edges у мира, у чувств.

Иногда совсем странные вещи бывают. Мы стояли с женой на месте Пергамского Алтаря (это такай гигантский утес посреди равнины), ветер - она показывает на что-то. На земле стоит Коринфская капитель, почти ничего не осталось, листья все обломаны, грязный кусок мрамора. И из под него, там где должен был быть мраморный лист, вырос зеленый лист настоящего Аканта. И вдруг все сошлось, над долю секунды. Мы только друг другу кивнули - чего тут говорить :).

Как можно отведав подобного тратить жизнь на бессмыслицу (я все жизнь freelancer)?

Опять извините, наверное не предполагается обсуждать подобные вещи на публике.

Спасибо, дорогой! Мне очень приятно всё это от Вас слышать. Но даже не столько в порядке похвалы, сколько от удовольствия вдруг встретить человека, с которым можно мысленно общаться, как с самим собой. Это - очень редкое ощущение. Спасибо. Я пытаюсь понять главные закономерности функционирования самоорганизующихся систем [СО]. Больше 20 лет я разрабатывал компьютерную программу имитации таких систем. Мне это очень интересно и в связи с моей гипотезой происхождения жизни. Такие системы нас окружают, наш мозг является такой системой, семья, общество и т.д. (Где-то здесь я писал на эту тему: http://www.sandronic.ru/e/900928-sistema-obrazovaniya). Пока что в науке с этим очень туго.

Так вот, когда мне нужно привести пример самоорганизующейся системы, мне почему-то всегда первым приходит "любовь". Да, настоящая любовь - это самоорганизующаяся система, в которой целое значительно больше составляющих её частей. И мне всё время хочется написать пост на эту тему. И я всё время при этом почему-то думаю, что подавляющшее большинство читающих меня не поймёт. Так что, единомышленники - это редкий подарок такому коллекционеру, как я. Спасибо!

Edited at 2012-08-05 06:06 am (UTC)

Ну что Вы, the pleasure is all mine.

Читая некоторые ВАши воспоминания, как в серкало гляжусь. Например, История Архитектуры - интересный предмет, но сдавать ее было трудно. К тому же, будучи полным оболтусом, я не посетил ни на одной лекции. А на экзамене (не знаю как сейчас) трбовалось не только рассказать что-то, но и нарисовать планы и фасады зданий in question в ТОЧНЫХ пропорциях. Полистав три толстенных тома ИА я попытался выучить один билет - ради интереса. К концу дня я мог бойко изложить историю строительства Notre Dame de Paris и сделать сравнительный анализ с соборами в Amiens, Strasbourg and Chartres, с легостью гения эскизируя фацады и планы (я переложил их на модульную сетку). Дураку было ясно, что другие 120 вопросов вряд ли удастся втиснуть в оставшиеся 2 дня :).

Посему я с чистой совестью закрыл книги и продолжил увлекательное чтение истории ukiyo-e. На экзамене билет "Модерн Скандинавских стран" о котором я не имел ни малейшего понятия вызвал легкое трепетание. Я бойко поднял руку и вызвался отвечать без подготовки.

"Трудно переоценить вклад японской гравюры в искусство Модерна, Art Nouveau европейских стран. Гравюры Ишикавы Харунобу, Тоёнобу и конечно семьи Торий - не говоря о великих Утамаро и Хирошиге - открыли новые горизонты эстетики. Но наше с вами путешествие начинается раньше, в момент, когда великий Сэн-Но-Рикюй изобрел чайную церемонию..." - в этот момент профессор протянул зачетку.

Знакомо? :)

Прекрасно! Почитайте по теме этого изобретения: http://www.proza.ru/2010/10/15/327

Я книгу Берна в фоне читаю

Не популярную, а для специалистов
И пришло днями в голову (босс упрекнул в тотальном стремлении к перфекционизму), что выделяемые Берном ипостаси по сути проводят внутренний диалог на тему приемлемости подготавливаемого решения
И именно баланс решений этих ипостасей позволяет осуществлять выбор текущей траектории (между "первородством и чечевичной похлебкой")
И объяснить это постороннему невозможно, так же как невозможно объяснить что такое целостность картины или программы или рассуждения или согласия интерпретации с фактами
Если дальтонизм у человека и ориентация на хватательный рефлекс то любое объяснение ущербно

Так что солидарен со всеми Вашими рассуждениями в этом топике
Остается только завидовать умению подать их в хорошо воспринимаемой форме

Re: Я книгу Берна в фоне читаю

Да, Вы правы! Но главное, что меня бесило, это - непонимание того, что перфекционист - это не всегда сумасшедший, но это всегда человек, которые понимает и чувствует разницу <между "первородством и чечевичной похлебкой">

Re: Я книгу Берна в фоне читаю

Ситуация то типичная
Когда людям что-то не сильно доступно или понятно навешивают ярлык
Ярлыки подменяют понимание иллюзией понимания и позволяют смотреть снисходительно и даже хлопать по плечу
Унасекомили того же Перельмана и успокоились "жители благородной Бухары"

Re: Я книгу Берна в фоне читаю

С Перельманом - точно! Он дал общее решение. Два китайца добавили мелочей (как в ленинской работе "Как Мартов "углубил" Плеханова"). Китайское правительство обратилось к заграничным китайцам всех мастей поддержать усилия к тому, чтобы это углубление было признано основным решением задачи. Номер этот у китайцев, к счастью, не прошёл. Но китайцы продемонстрировали очень нерусское отношение к гениям

Re: Я книгу Берна в фоне читаю

У меня впечатление, что у китайцев личность часто нивелируется
Им важно было показать, что это результат китайцев
Примерно как в СССР при Сталине
Важна система, а не винтики в ней

С другой стороны к библиотекам и собственным изданиям и ученым они подходят вполне стратегически
Грустно мне об этом размышлять

Re: Я книгу Берна в фоне читаю

Социализм, сэр!

Спасибо - восхитительно! Я вечером, когда не могу больше рисовать, читаю Ваши рассказы( Маис, например). Я не хочу об этом говорить сейчас. Эти темы выбивают меня на целый день, что бы не говорили на тему "время лечит". Оно не лечит ничего.

Простите, что пустился в рассуждения о себе, не ответив по существу. Многое из написанного Вами мне очень близко, хотя вряд ли я способен сформулировать эти мысли с Вашей clarity.

Очевидно, что я не смогу обсуждать интересную Вам тему на подобающем уровне. Поэтому, прошу о снисходительности, с одной стороны. С другой, please, don't hesitate correcting my false assumption or ideas (if any), если возможно. Я прошу Вас об этом.

Любой арт-проект (арт в консервативном смысле, подразумевающий профессионализм, meaning etc) - это СО, si vous voulez. Неспособность целостного восприятия феномена всегда ведет к неудаче. И только держа все картину в голове можно establish check-points где принимаются критические решения на основе updates.

Мои нынешие клиенты - разработчики компьюторных игр. Уровень профессионализма в индустрии на уровне описанного Вами химфака.

С уст этих людей не сходят такие хорошие слова как metrics, dependencies etc. К несчастью, уровень понимания процессов не идет дальше Exel spreadsheets. Попытки обратить внимание на то, что dependancies между priorities назначенными руководством и факторами, реально задействованными в процессе не одно и тоже приводят..хех, Вы знаете к чему они приводят :))

Любой classically trained artist знает, что легко гамонизировать палитру из двух цветов (контрастных или нюансных). Три цвета - это для профессионалов и мастеров. Четыре - очень сложно. За пять берутся только больные - риск не стоит затрат.

Тем не менее, народ ничтоже сумняшеся запускает в разработку продукты с 5-6 "critical features". И каждый раз в конце ломает руки и скрежещет зубами, хотя результат был очевиден с самого начала.

Тема иключительно важна и...захватывающе интересна. Недавно прочел заметку о макро-системах. Там упоминался case Pfitzer (not sure). Они очень долго разрабатывали анти-холестероловый драг. Молекула получилась точно по specs, path они изолировали с самого начала. При тестах снижался уровень холестерола, как предсказывали. Небольшая заковыка вышла - в контрольной группе умеро по-моему 30% пациентов. Поэтому 7 биллионов пришлось списать, а тему закрыть. Редукционизм не прошел, но какой ценой.

Я первый раз в своей жизни встречаю такого человека как Вы. Hence мой несколько жеребячий энтузиазм. Спасибо!

Edited at 2012-08-05 09:16 pm (UTC)

Вы подняли несколько интересных вопросов. Бывает два типа художников. Представители одного из типов обдумывают всё в голове и после создания законченной схемы в мозгу приступают к её реализации на холсте. Другой тип, начиная рисовать, не имеет ни малейшего понятия о том, что собирается делать. Он наносит мазок, смотрит, корректирует, замазывает, меняет и в итоге получает то, что хотел, но о чём не подозревал. В литературе представитель первого типа - М.Зощенко, второго - Л.Толстой. В обоих случаях вступает в работу мозг в качестве самоорганизующейся системы. Но, поскольку не всякий мозг способен одновременно быть супервайзером большого числа ассоциаций, снабжённых логическими лоцманами, но, как правило, в первом случае решения получаются острые, впечатлительные, с выраженной подоплёкой, но не настолько захватывающие и философичные, как случае второго типа, когда для каждого из многочисленных последовательных ступеней (ступенек) творчества создаётся новая СО, которая диктует новый шаг. Очень интересно.

Станислав Ежи Лец сказал потрясающую фразу: Безграмотные вынуждены диктовать! Это очень точно в отношении руководителей, которым участие в творческом процессе противопоказано. Это касается не только их влияния на качество продукта, производимого под их руководством, но очень сильно портит здоровье им самим. Люди, глядя на результаты своей повседневной деятельности, легко понимают, в каком направлении двигаться неинтересно, глупо и опасно. Другое дело - тупой или туповатый руководитель. Для него явно тупой результат его деятельности организму трудно принять, поскольку его назначили или же всё работает на его деньги. Словом, в итоге депрессии ему не избежать. Когда большие менеджеры кончаются от передозировки наркотиками или алкоголем, мало кто понимает, что это от глубоко скрытого чувства импотенции, которого можно было бы избежать при бОльшем доверии к исполнителям и меньшего желания активного участия в творческом процессе.


Спасибо за ответ. Оба этих метода в "чистом" виде как правило ведут к неудаче. Был момент когда я увлекался Whistler'ом, но к сожалению все его чудесные "симфонии" оказались чудом перенасыщенной полиграфии. Реальные работы были серые и грязные. Он не начинал картину не смешав ВСЕ (!) цвета заранее. В мастерской у него на полу стояли десятки горшочков с краской - вся гамма от чисто белого до черного. Если в процессе работы ему казалось, что картина идет "не туда", он соскабливал ВСЕ и начинал...смешивать краски заново. Надо сказать, что современники называли его поведение и метод манией.

Одна из поздних Pietas Микеланджело - пример другого полюса. Даже его гений, способный "увидеть" скульптуру в блоке камня не помог при смене концепций (4 раза). Кончилось тем, что Христос остался без ноги.

Многие media просто не терпят тотальной импровизации. Начальная идея несомненно нужна. Но что интересно, в определенный момент работа (картина, арх. проект) начинает диктовать свою логику. Когда этот момент наступает, все заготовки выбрасываются и работа ведет Вас, а не вы ее. Поэтому я никогда не стараюсь figure it all out in advance - риск "засушить" очень велик. Какой интерес делать то, в чем нет тайны? :)

То есть с одной стороны жесточайшая дисциплина (например в классической акварели), но сдругой - все действия подчинены...чему? Тому glimpse высшей реальности, красоты, кторая открылась на долю секунды? Наверное так.
Спасибо.

Да, Вы очень точно выразили это состояние: в определенный момент картина начинает диктовать свою логику. Что-то таинственно склеилось, сошлось, провзаимодействовало, образовалось нечто живое, гармоничное, трепетно-красивое, но понять это и разобрать на винтики-детальки невозможно. Здесь тот же механизм, как и при возникновении любви в отличие от влечения.

Вы - настоящий поэт. Спасибо.

Я философских книжек не читал, но скажу.
Видимо, общим свойством СО является стремление к некой гармонии, а не к "энергетическому минимуму", изменению энтальпии, повышению энтропии и т.д. Это состояние гармонии часто трудноуловимо, его не всегда можно формализовать и/или выявить, оно многофакторно и часто неочевидно.
С этой точки зрения любимое творчество это состояние гармонии (или процесс гармонизации) мозга. А гармония тесно связана с ощущением красоты.
Набоков, изучая бабочек, считал, что красота зачем-то необходима природе и что законы/критерии красоты это не продукт человеческого мозга, а объективные законы природы. Пока не понятые...

Сейчас я сяду писать про силы, действующие между элементами самоорганизующихся систем

***У меня были огромные потенции, но я их тратил в основном на убегание от скуки. Я порой по двое суток пропадал на работе, но это не было настоящим горением. Это было дозированным нагревом моей творческой натуры, не переносящей состояние мертвящей прохлады***
У меня это до сих пор. И не для чего проснуться.

  • 1
?

Log in