роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ



  • 1
Wow...(in awe).. Хмм, прочел пост, ссылки и комменты к ним. Почему-то возник образ тебя, спускающегося с горы с двумя каменными таблетами в руках. Я способен понять только общую концепцию (и то более-менее), но implications are staggering.

Во-первых, дорогой Леонид, ты вернул мне веру в человечество (не все, а ту часть, которая произвела Платона, Аристотеля и т.д.) А то я как-то приуныл последнее время :).

Во-вторых, приятно знать что любимые мной греки и тут всех уели со своим мимезисом и эмуляцией (в искусстве - я, естественно о своем, как всегда).

В-третьих, те кто купил твои патенты - явные ценители, а корпорации, в отличие от индивидуумов, могут планировать на сотни лет вперед.

Моя наивная реакция (я знаю, что она наивна): блин, да они (науч. сообщ.) должны бросить все и занятся этой темой прямо сейчас.

А твоя идея (фонетика/государство) - вообще Колумбово яйцо. Как хорошо, что я еще жив - сподобился ...:)))
Спасибо большое! Очень порадовал.

Идиотский вопрос: а есть ли у тебя "трибуна" откуда можно бросать жемчуг в массы? Хотя бы из озорства? (Образовывать их - неблагодарная задача, я столько раз получил по сусалам, что теперь зарекся).

Edited at 2012-08-12 05:40 pm (UTC)

Дорогой Саша! Я тебе говорил, что под градом твоих комплиментов чувствую себя человеком, вышедшим из театра в чужой дорогой шубе. А в этот раз ещё хуже: такое впечатление, что я ненароком подхватил ещё чужой шиншиллёвый паланкин.

Бросать жемчуг я несколько раз пытался. Один раз - это было лет 35 тому назад - я демонстрировал одной старой профессорше свои возможности по идентификации бактерий, на что я потратил 10 простых человеческих жизней. Я за 15-20 минут говорил ей столько правдивых слов о нескольких штаммах почвенных бактерий, сколько она со своими аспирантками не смогла бы получить за три месяца. Поскольку я всё это делал без малейших выёбываний и даже сказал, что могу этому научить выпускника школы для моффективных детей, профессорша потеряла бдительность под влиянием сильной задумчивости, и сказала, расширив зрачки, как после закапывания атрофина:
- А что с нами будет, когда вы всех обучите?!
Я ей мысленно ответил:
- Не бойся, меня и на себя не хватает, а вам подобным я просто ни к чему!

С того времени ничего не изменилось

Дорогой Леонид,

вовсе нет. Ты "всего лишь" предлагаешь viable стратегию решения самых сложных проблем. Понятно, что как и с любым R&D, с ней связаны риски, но на этой стадии они несерьезны (напр. ее эффективность). Как правило, стратегия, или вернее ее отсутствие - самое слабое звено человеческой деятельности. Тактиков полно (напр. некий Савл, создавший монстра вдогонку за визионером, чьи идеи дошли до нас в весьма странном виде) - фунт за десять центов.

Прости, что оскорблю твой мозг тривией.

Любая стратегия лучше чем никакая (ибо - что поразило меня в 5-м классе физмат школы #2 - ложная посылка может привести к истинному заключению :)). С артом во все времена (начиная с греков) - я не беру в расчет текущий период лучезарной политкорректной тьмы и банального обмана - было как-то "просто". Он или хороший, или плохой. И хороший арт "имитирует" реальность.

Остатки здравомыслия сохранились даже сегодня. Профессионалы Computer Graphics знают: хорошее CG, это то, которое выглядит хорошо, а не сделанное "по правилам и законам физики". Хотя никто из них не читал "Театр" Сомерсета Моэма и не знает, кто это.

Резонно было бы сделать некий leap of faith (в человеческий разум) и применить сходный approach к другим сферам чел. деятельности. Моя коммерческая деятельность (идущая на оплату счетов) состоит в том, что я "фиксю" арт-проекты "творцов" из больших компаний. Опыт двадцати лет показал, что если ты не "увидел" паттерн, бесполезно двигать рычажки - это будет только имитацией работы.

Ты же не только "увидел", но и предложил конкретный интрумент (понять как он exactly работает потребует от меня огромных усилий,). Но мне ненужно деталей, чтобы увидеть определенную грацию, элегантность и красоту идеи - то самое je ne sais qua, гармонию небесных струн, если хочешь. И это Красота - безошибочный критерий истинности.

А deceptive simplicity твоей идей только подтверждает вышесказанное.

Так что, поверх шубы и палантина я тебе набрасываю боа, горжетку и бобровую горлатую шапку - неси, дорогой. И приходи еще! :)
Спасибо.

Дорогой Саша! Прочитал твою дискуссию с Мариной (http://marinni.livejournal.com/330452.html). Как-будто в детстве мороженное в вафлях облизал! А ты говоришь о бросании жемчуга с трибуны. Эти ишаки, которые сегодня руководят странами, действительно ишаки. О великолепие оперы опиралась многовековая цивилизация. Я не слабонервный и неконтуженный, но мне хочется плакать, когда я всё это читаю. Как признался врачу беременный мужик: всё началось с мытья посуды. Только что я по-настоящему понял, насколько я старомоден!

Знание доходит с невероятным трудом.
А вот "...- А что с нами будет, когда вы всех обучите?!" - это протоплазма соображает сразу.

На месте первой работы в Канаде (она была нужна для визы) я продержался 14 месяцев. 12 из них удавалось сохранять low profile. Но обстоятельства (безденежье) вынудили и... За 10 дней новогодних каникул я сделал месячную работу отдела и предложил научить остальных, как. Дальше не буду даже рассказывать. Один сочувствующий сравнил меня с Брюсом Виллисом в Die Hard, где он без ботинок должен пройти по стеклу. "Только у тебя нет пистолета", добавил он.

Вывели под белы рученьки, как extremely subversive element. :)

Ну, Саша, чего-чего, а этого у меня в жизни было с большим избытком. Я очень быстро и незаметно потерял честолюбие. Практически всю жизнь я трудился для того, чтобы вызвать уважение у себя к себе. Я ещё в детском саду понял, что ненависть разрушительна, злоба плохо отмывается и гниёт, не вылезая даже наружу, месть смешна по соотношению смысла и последствий... По этой причине я очень долго совсем не старел, стараясь в упор ничего и никого замечать, при этом всё запоминая в мелочах. Поэтому, когда ты задаёшь мне вопросы по темам, которые находились от тебя далеко за углом, и проявляешь странно глубокое с позиций житейской логики понимание моих интеллектуальных пассов, то меня тянет нарушить мой заветный принцип, гласящий, что нельзя понимать любимое и нельзя любить понимаемое, и начать размышлять на тему: а может быть я действительно выше среднего? Мне трудно сказать, вот так без подготовки, что будет, когда я в это поверю

Дорогой Леонид,
спасибо.

О театре - ну там много всего было, как нибудь поделюсь :). У Марины в журнале картинки с нашего сайта были. В прошлом году кто-то сломал пароль и стер всю database с сервера. Я потихоньку выкладываю старые вещи, но если честно, желания больше нет. Вчера вот выложил опять Ленины костюмы для Дона.

"...странно глубокое с позиций житейской логики понимание..." ну тут лесть настолько груба, что...я не могу не поверить. Спасибо. Мне кажется, что мы (ну те, которым интересно) смотрим на одну и ту же вещь :))), под разными углами и настолько широко/узко насколько позволяют способности. (Поэтому Ренессанс - один из моих любимых периодов).

Если серьезно, например с вышеупомянутой работы (игровой компании - это был единственный путь в Канаду для нас) меня выгнали за разработку стратегии постройки виртуальных городов. Они там копались, домик за домиком, но получалось некрасиво, нудно и очень затратно. Мне стало интересно какой будет алгоритм постройки, имитирующий контролируемую "случайность/спонтанность" городской застройки, но создающий впечатление "хаотической" целеустремленности/purposefulness (ведь город имеет смысл, который нам понятен instantly). И как сделать это on the cheap, например построить "бесконечный неповторящийся город " используя библиотеку из, скажем 12 элементов (у меня слабость к Библейским цифрам). Конечно, речь идет о generic content.

Ну а дальше, как ты сам понимаешь, у меня были два критерия: shape (assymetrical or single axis only) и scale (размер и распределение образуемых групп для разных скоростей перемещения user'a). И т.д. Мне даже неловко тебе, of all people, рассказывать.

Написал мемо, с инструкциями для monkeys (пять Сашиных шагов к тотальному успеху - понимать не надо, только делай, миок, и все будет хорошо), отдал им город на диске. Надо сказать, президент компании хоть и не понял до конца, но оценил. Уволили меня по его личному указанию. :) Сошки просто не знали к чему придраться.

Теорию композиции перестали преподавать где-либо с середины 60х. А зря - большинство вещей было открыто и придумано 5000 лет назад, только пользуйся :).

Поэтому мне так интересна твоя работа, на моем уровне понимания, естественно. Эта проблематика возникает на каждом шагу, но "решают" ее мои клиенты путем закидывания телами, под дудки шаманов и шарлатанов.:)

"...а может быть я действительно выше среднего?" Как сказал Сократ Кратету, "твоя гордость сияет сквозь дыры твоего рубища". Шучу.

Но ответ: да и оттуда, где ты, среднего не видать.

Edited at 2012-08-13 03:40 am (UTC)

Ты знаешь, Саша, всплыл очень давний и очень интересный вопрос. Не буду изображать из себя Махатму, который, кстати, искусно притворялся. Но люди, которые не умеют, но изображают, которые агрессивны ко мне лично, по природе их генофонда и т.д. (ты понял, к чему я это), никогда меня не раздражали, не вызывали во мне сильно отрицательных эмоций. Мне всегда был интересен ответ на вопрос: если всё хорошо организовать, разделить дело между умельцами, тому, кто умеет, дать то, что он умеет и т.д. А что тогда делать с солидными в золотых очках и внушительной походкой. То, что я не левый никакой стороной, это мне ясно. Но их как-то жалко. По-моему универсального решения нет. Ведь некоторые без слуха любят громко петь по утрам на балконе! Так вот, когда-то я пришёл к определённому выводу: их нужно отделять друг от друга. М.б. даже с небольшим повышением зарплаты, чтобы не обижались. Но годы моих наблюдений подсказывают мне, что dilution - это единственный метод облагораживания этой срани. Я прочитал про президента компании, который тебя уволил, и всё былое вывалилось в корыто для мелкого рогатого скота. Ох, скольку меня было интересных "дружб" с мудаками?

Ты прав насчет dilution. Но этот метод требует определенных душевных сил - необходимо показывать "уважение" и хвалить "важность" вклада. Простой договор: ты получишь зарплаты, кредит и что хочешь, но только не лезь не работает. Они хотят морального удовлетворения тоже (люди, как никак).

Тут у меня заковыка - не получается "искренне" играть в эту игру. :( А фальшь их оскорбляет понастоящему (опять-таки - люди). Поэтому работаю один или с женой.

Вопрос:

"...Вот здесь почитай о судьбе собачек, отправленных в космос. Здесь же подтверждение того, что мама твоя, таки да, работала в Институте медико-биологических проблем." в твоем комментарии. Здесь - где?

Спасибо.

Здесь на Википедии написано, что собачек готовили в Институте медико-биологических проблем. Когда-то я помнил фамилии нескольких больших начальников, сейчас не вспомню. Белка и Стрелка были дублёрами, за месяц до их полёта погибли, кажется, Чайка и Лисичка: спутник развалился. Все работы проводились в этом Институте, в Мнемниках, кажется

Спасибо, Леонид!
Да, Хорошевское шоссе фигурировало.

Сегодня утром ленился - вместо работы читал твои беседы на sandronic.ru
Каждая беседа - tantalizing glimpse в целую жизнь. Каждая из них - готовая кнога, если дописать остальное.

Твои беседы так привлекают не только тем как ты так запросто обьясняешь самые заковыристые вещи, что даже мне почти понятно. Скорее, важно другое - слушатель чувствует незримую корреляция со множеством других сюжетов, поэтому сразу понятно, что ты рассказываешь правду.

Я сумбурно излагаю, sorry.

Также, прости великодушно, что я заполонил твой журнал и не давал тебе передышки. Больше не буду, постараюсь соблюдать меру.

P.S. У нас длинношерстная такса Ridley de Bois des Trolls (из Нормандии) или просто Ридл - мой друг. Ему 12 :(

Еще раз спасибо за твой чудесный блог и прекрасные мысли, которыми ты щедро делишься со всеми.

Я такс люблю за глаза. Так смортрят только влюблённые девушки и юноши.

Сандро - хороший мужик, мы с ним быстро перешли на "ты". Я подумал, что перед другом нужно проявить тщание и старался не отбрехиваться, а отвечать на его вопросы по делу. У меня так заведено: мне нужно посмотреть на человека или услышать от него пару слов. Я могу сразу почувствовать: это - да, или это нет. Пока что в моей жизни я ни разу не ошибался с точки зрения первого взгляда. Может быть ещё ошибусь: всё впереди. Но очень не хочется, честно говоря. Среди своих нескольких положительных качеств на фоне многих отрицательных (патологическая лень, хорошего должно быть очень много и т.д.) я очень ценю то, что хорошее приходит ко мне сразу, а плохое - медленно, ковыляя на кривых ногах. И всегда рассматриваю это как чудо. Я услышал давным давно Седьмую неоконченную симфонию Шуберта и полюбил её очень крепко, на всю жизнь. То же со скрипичным концертом Брамса. Всё это я пишу, чтобы сообщить, что всё любимое я ношу с собой. Из сказанного мне ясно, что ты набрасываешь на меня такие красивые комплименты, потому что мы с тобой чем-то очень похожи. Чем - пусть потом разбираются патологоанатомы. Это совершенно неважно. Главное - похожи.

За что мне прощать тебя великодушно, если я уже быстро стал уставать и депрессировать в отсутствие твоих комплиментов. Представь: я пою во весь голос в тёмном сыром лесу. Зрителей-слушателей или нет, или они просто прячутся за деревьями. И вдруг по дороге из Канады выступает тонкий ценитель, подходит ко мне - поющему - и, ни слова не говоря, с горящим взором одевает на мою бритую голову бобровую горлатую шапку! Пожалуйста, Саша, не соблюдай меру!

Ты мне очень льстишь, но я с удовольствием принимаю. Спасибо.
Просто после твоего рассказа про собаку побежал к Ридлу, взял на руки и минут двадцать сидел, "оберегал". Глупо, конечно, но ничего не мог с собой сделать.

  • 1
?

Log in