роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Душа и вера
роза красная морда большая
systemity
Душа - это космос индивидуальной, персональной психики. Устойчивость этого внутреннего космоса зависит от множества обстоятельств. От того, как он зародился, от того, к чему тяготел и от чего отталкивался, от того, как он конструктивно устроен, от того, насколько погружен во внешний космос, в котором зародился и развивался материальный носитель нематериальной души.

Душа, будучи нематериальной сущностью, во многом обладает конструктивными особенностями, в какой-то степени подобными особенностями земных материальных конструкций. Есть множество признаков, позволяющих считать душу зависимой от огромного числа, если так можно выразиться, "конструктивных особенностей", которыми её наделила природа и наделяла жизнь. Можно говорить о сопромате души, который включает в себя методы психо-инженерных расчётов компартментов души на прочность, жесткость и устойчивость при одновременном удовлетворении требований надежности, экономичности и долговечности, разумеется, в пределах земной жизни.

Этими расчётами интуитивно, подсознательно владеет как сам носитель души, так и те, которые могут и хотят модифицировать структурно-функциональную особенность не принадлежащей им души. Этих желающих модифицировать чужую душу всегда хоть отбавляй. И умение сопротивляться шальным желаниям со стороны является очень важной функциональной особенностью души.

У души, как и у материальных земных конструкций, есть аналог арматуры. Эта арматура называется верой и бывает двух видов. В какой-то степени эта арматура в обоих случаях делает душу более устойчивой к воздействию внутренних потребностей и внешних воздействий. Один из видов веры представляет собой стандартную продажную или же искомую на безвозмездной основе получения конструкцию, которой можно укрепить отдельные конструкционные элементы души. Этот вид веры имеет свойство дальнейшего агрессивного переустройства всего душевного космоса. Другой вид веры представляет собой изделие, которое формирует сильная душа, являющаяся независимой хозяйкой самой себя и опирающаяся на отличное знание своего персонального необозримого душевного космоса. Эти два вида веры несопоставимы и несравнимы. Одна из них абстрактная, другая предельно конкретная.





  • 1
Насколько я понимаю, любой атеист не признаёт существования как души, так и вообще чего-то нематериального.

Термин "нематериальная сущность" здесь использован в относительном плане, то есть то, что нельзя пощупать. Я думал, что это любому понятно. А душа - это вовсе не то, что под ней подразумевают малограмотные клирики, полагающие существование загробного мира. Душа по современным представлениям есть ни что иное, как индивидуальная совокупная психика человека

Терминология

Нет, непонятно. Нематериальная сущность - это нечто, не принадлежащее материальному миру. И больше ничего.

Если существует душа и она не принадлежит материальному миру - это однозначно не противоречит и утверждает существование сверхдуши, т.е. бога.

Если даже понимать под душой тонкую организацию материи человека, всё равно неправильно говорить о её нематериальной сущности. Это размывает понятия. Душа (если нам удобно считать, что она существует) материальна.

Re: Терминология

Конечно же, строго говоря, душа материальна, поскольку психика существует на основе материальных носителей нейронов, глийных клеток и т.д. О нематериальных сущностях говорили ещё древние греки, но это - дремучий бред. Я не читаю лекции по физике и химии, я говорю о свойствах души, которая представляет собой персональную психику человека в целом. Я думал, что моя ненаучная, а скорее художественная терминология понятна без терминологических выкрутасов

Re: Терминология

Тогда претензии снимаются. (А то я, грешным делом, подумал, что вам удаётся совместить атеистическое и идеалистическое представление о мире).

Но, в таком случае, всё равно фраза: "Душа, будучи нематериальной сущностью, во многом обладает конструктивными особенностями, в какой-то степени подобными особенностями земных материальных конструкций.", заставляет предположить, что существует некая третья сущность, и не материальная, и не нематериальная.

Проще уж (правильней бы было) рассуждать о душе как о сложной материальной субстанции, существующей в живом организме, не привлекая ненужных (тем более отточенных миром веры) сущностей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account