роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Романсы Бориса Фомина... Пережив свою страшную эпоху людоедов, Б. Фомин переживет и нашу ничтожную
роза красная морда большая
systemity
Из книги "КАКОЙ-ТО ФОМИН..."Валерий и Елена Уколовы "

В 37-м году Фомин исчез надолго. Около года он пробыл в бутырской камере. Обвинения были одно нелепее другого, но приходилось с ними соглашаться. Пока во всем разбирались, грянули очередные перемены. Посадили тех, кто сажал других, а Фомина выпустили. Говорят, что Сталину нравилась фоминская песня "Саша" в исполнении Изабеллы Юрьевой: "Как же меня преследовали за то, что я пела романсы Фомина, как меня позорили, учили! Был такой критик, писавший под псевдонимом Садко"... ...Мы явственно представили себе, как сотни деятелей культуры очищали свою память, свои мемуары, свои архивы от какой-либо связи с сомнительным именем Бориса Фомина. Напыщенная бездарность явно перевешивает несанкционированный талант! Как жаль, что история культуры складывается людьми, да и машиной времени тоже управляют люди. На примере Фомина мы наглядно изучали потаенные механизмы нашего официального искусства, силу и террор организованного мнения в отношении и к живым, и к мертвым. Благодаря такой художественной политике не так уж трудно было возносить на Олимп середнячков и топить самых талантливых... ...Конечно, Фомин не единственная жертва того культурного режима, который по времени совпал с лучшими годами его творческой жизни. Но разве это может как-то утешить? Неужели Россия так богата талантами, что время от времени надо устраивать им безжалостную прополку? Или любая монополия в искусстве не может не привести к подавлению и истреблению несогласных и неудобных? А тут еще Фомину довелось быть главным представителем того музыкального жанра, в борьбе с которым сходились идеологи режима и хранители традиций серьезной музыки, политические вожди и творцы новой, "пролетарской" музыки. фигуры уже превратились в тени и призраки, их мнения и оценки все еще цепляют наше сегодняшнее сознание. Несмотря на то что романсы Фомина звучат во всем мире, имя его все еще вызывает подозрение, память о нем обречена на жалкое прозябание. Да ведь это и удобно - транжирить духовные богатства человека, не вспоминая о нем самом, не делая ничего для воскрешения его памяти. Со всей своей порядочностью и благородством, с полной самоотдачей и бескорыстным патриотизмом, Фомин и сейчас, видимо, столь же неуместен, как в свои времена, хотя и по другим причинам. Коммерция и острые локти, попса и реклама диктуют свои законы и вкусы на современном рынке. Но, пережив свою эпоху, Б. Фомин переживет и нашу, ибо "времена проходят, а подлинное искусство вечно". И лишь потому, что мы верим в наступление других времен, мы решились взяться за создание этой книги."





Любовь нельзя понять, любовь нельзя измерить






Счастье лежит у нас на пути, а мы проходим мимо!








  • 1
Спасибо, Леонид, за романсы. Отдельное спасибо - за Бориса Фомина. Романс "Твои глаза зеленые" связан с лучшими воспоминаниями. А мои глаза бывают серыми, бывают - зелеными, в зависимости от настроения.

История никого никогда не учит. Примеры с людьми искусства - самые сильные для меня примеры того, что я лично родился в стране, находившейся (- дящейся?) под правлением людоедов. Какими же блядями нужно было быть, чтобы уничтожать в лагерях создателей романсов?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account