САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

О стадообразовании

Собирательство и в несколько меньшей степени охота формировали индивидуализм у наших далёких предков, стимулировали развитие и совершенствование индивидуальных навыков поиска корешков и добычи зверей, позволяющих улучшать обеспечение питанием отдельных членов общества и их близких. А вот наблюдение за стадами диких животных и последующее развитие скотоводства являлось стимулом для различного вида вожаков совершенствовать управление массами управляемых. С тех далёких времён превратить людей в стадо стало стимулом для любого руководителя, вождя, иерарха, командира и т.п. в особенности, если у таких руководителей желание руководить слабее желания размышлять и любить ими руководимых. В генотип вождей в процессе филогенеза встраивалась норма использовать любые возможности для того, чтобы сбивать народ в стадо, эта норма сидит в подсознании любого диктатора.


То, что человечество в процессе цивилизационного прогресса необратимо сбивается в стадо, видно невооруженным глазом. В стаде реализуется всеобщее равенство, братство и всеобщая справедливость. Но не для вожака стада, не для диктатора. Причём, чем сплочённее стадо, тем вальяжнее чувствует себя вожак, тем легче ему этим стадом управлять. Я не уверен в том, что все люди, которые плачут горькими слезами от последствий управления их жизнями ишаками, которых они в своё время восторженно приветствовали, знают, чем именно они способствовали приходу к власти подонков. А ведь всё начинается с мелочей. На эту тему очень ясно выразился беременный мужчина: "Моя беременность началась с мытья посуды".

Гюстав Лебон - французский психолог и антрополог - в своём труде "Психология народов и масс", написанном в 1895 году, дал подробный анализ психологии народных масс (расы и толпы), как важнейшего мотива поведения индивида и причины исторических событий. Лебон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление "эры масс" и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс (стад) людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая. Многие положения этого труда положены в основу рекламных и политтехнологий. Личный секретарь Сталина в 20-х гг. Б.Г. Бажанов в своих воспоминаниях указывал, со ссылкой на Фотиеву и Гляссер, что книга Лебона "Психология народов и масс" была одной из настольных книг В.И. Ленина - первого вожака советского стада .

Во второй части своей книги "Психология масс" Г. Лебон пишет о том, что толпе необходим вожак. Вожаку вовсе нет необходимости обладать бОльшим умом, нежели усреднённый ум толпы. Ум рождает сомнения, а толпе необходим вожак, неспособный сомневаться, он должен быть деятельным, энергичным, фанатичным. Только такой вожак может заразить верой других. Главное качество настоящего вожака упорная, стойкая воля на грани патологической тупости. Иными словами, других вожаков толпа не примет. С этим всё ясно и тому - свидетельство всей истории человечества. Вожаки - это, как правило, очень активные ишаки. Но то, как отдельный человек становится куском толпы, далеко не каждому понятно.

Дело в том, что идеи толпы не  обладают никакой связью, они примитивны и основаны только на ассоциациях. Толпа способна воспринимать только образы, причем, чем ярче образ, тем лучше восприятие. Любой принятый к действию знак массовости превращает людей в стадо. Вряд ли те, которые вскидывали руку в приветствии "Хайль Гитлер!", понимали, что с каждым вскидыванием убивают одного или нескольких людей, среди которых могут быть и близкие им люди. Когда молодые и взрослые кандидаты в бараны пели "с песнями борясь и побеждая, наш народ за Сталиным идёт!", то они способствовали расстрелу какого-то числа невинных людей. Люди становятся частью толпы, кусочком толпы по индивидуальной потребности, когда становятся неинтересными самим себе, по неграмотности и наивности, когда верят в навязываемую им чушь, подкреплённую "исторической правдой", по жадности, присоединяясь к стаду "успешных", по многим самым разнообразным поводам... Когда человек "счастлив, что он этой силы частица",  то пути назад практически нет: человек стал частью толпы. Между тем любой человек может проследить ту грань, переход за которую делает его необратимым участником стада и в связи с этим неизлечимым идиотом, что, однако, видно только тем, кто ещё не вступил в стадо.

Например, ношение хиджаба не имеет никакой иной цели кроме принуждения к участию в стадообразовании. "Учёные" исламисты оправдывают полную бессмысленность ношения ходжаба, тем, что закутывание в тряпку свидетельствует о покорности женщины своему Создателю и о ее связи с верой. Аллах сказал, что благодаря хиджабу женщин "будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц)…" Непонятно, почему Аллах не принудил мужчин носить трусы на голове, чтобы отличать их от рабов и насильников. Любой вид массовости превращает людей в стадо и упрощает управление ими. Придумавшие ислам прекрасно знали, что женщина приземлена больше мужчины и сделать её фанатом трудней, нежели сделать мужчину. Только для этой цели и был придуман хиджаб, чтобы затолкать женщину в стадо. Хорошо известно, что солдату выйти из строя практически невозможно.

Когда человек не выключает с матюками сайт, на котором вставлено от одного до трёх нонстоп-видео, когда он смотрит по телевизору на выборы мисс-вселенной, даже когда болеет за любимую команду, он приближается к той грани, за которой его можно взять и крепко держать за жабры. Ведь люди в норме весьма непохожи друг на друга. Когда  подростков одевают в униформу, то подросткам не приходит в голову, что униформа является отражением желания превалирующего сорта педагогов сделать учеников стадом. Когда люди делают себе пирсинг и татуировку, то они уже в стаде, несмотря на то, что железки можно повесить на сосках, можно выше, а можно ниже, несмотря на то, что татуировки у всех разные, несмотря на эти отличия, они являются полнокровными членами стада.

С развитием средств массовой информации превращение людей в часть массы прогрессивно упрощается. Тому доказательство 70-101% голосующих за вожаков стада. Тому доказательство резкое ослабление умственных способностей вожаков с одновременным усилением их хватательного рефлекса. Динамика стадообразования в конечном итоге приведёт к развитию средств, способствующих невовлечённости некоторой части населения в процессы массообразования, но это уже другая тема для фантастов и футурологов.

Каждый, который не желает стать частью стада, делает всё, что может. Недавно я к своему стыду впервые ознакомился с деталями кашрута пищи. Кашрут или кАшрус по-ашкеназски означает дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения иудаизма. Я с детства слышал о том, что кошерная пища - это правильно и как-то не вникал в детали. Не так давно я очень подробно ознакомился с этим вопросом и увидел, что кашрут пищи представляет собой невыносимо дремучий бред с точки зрения всех известных мне смыслов - биохимического, диетологического, медицинского и т.п. Конечно, две с половиной тысячи лет назад этот бред был составлен на основе неграмотности, но в нём существенную долю занимало стремление привлечь евреев к стадообразованию. Это обстоятельство сыграло очень важную роль в сохранении еврейского народа, к которому я с гордостью принадлежу. В наше время на этой тарабарщине кормится весь раввинат Израиля, хотя людям образованным должно быть понятным, что с точки зрения современной науки кашрут пищи представляет собой дремучий бред. Но в наше время выгода от него переходит не на еврейский народ, а на современных вожаков народа. Именно по этой причине я перестал покупать все продукты, которые обозначены меткой "кошер". Это - мой маленький вклад в противодействие стадообразованию.



Tags: Размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment