?

Log in

No account? Create an account
роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Что такое информация, ч. II
роза красная морда большая
systemity

Из книги "Кафе Дилетант"

То, что люди, претендующие на здравомыслие, могут говорить о непосредственном взаимодействии информации с информацией в отсутствии посредника в виде живого организма, просто поражает своей вопиющей несуразностью. По-видимому, этот вид бессмысленности и сопряженное с нею отсутствие ясного представления об информации в качестве научного термина имеет под собой какую-то весьма основательную причину, которую нельзя не рассмотреть в деталях, коль речь идёт о попытке сформулировать, что такое информация. И причина этой бессмыслицы несомненно заключается в неподдающейся контролю логического сознания вере подавляющего числа людей в сверхъестественное, что является свойством не только верующих в бога, но и существенной части людей, считающих себя атеистами.

Если принять на веру, что информация не существует вне зависимости от сознания человека, то подобная трактовка принципиально не может активно не отторгаться людьми, верующими в бога. Ведь любое проявление божественного - это в той или иной степени проявление некой особой мистической формы сознания, однозначно не фиксируемого органами восприятия человека и якобы существующего отдельно от человеческого сознания. Древние индусы называли эту эзотерическую информацию "Акаши" или Разумом Вселенной. Учения о скрытой мистической сути объектов мира и человека, о том, что процессы, происходящие во Вселенной, синхронно отражаются в глубинах человеческой души, чрезвычайно распространены среди верующих в сверхъестественное. Это - и суфизм внутри ислама, и нейдан внутри даосизма, и йога внутри индуизма, и исихазм внутри православия, и каббала внутри иудаизма.

В современном понимании термин "эзотерический" впервые использовал в английском языке Томас Стэнли в 1701 году в своей работе "История Философии", описывая основы учения пифагорейцев. Последнее подразделялось на ту часть, которая была доступна всем, и ту, с которой знакомили только членов ордена после того, как брали с них клятву о неразглашении. Эту часть пифагорейского учения Стэнли и назвал эзотерической. Историки и до сих пор так и не знают, в чём заключалась эзотерическая часть учения Пифагора, и, по-видимому, не только по причине клятвы о неразглашении посвящёнными. Из изотерических знаний невозможно экстрагировать что-то доступное для восприятия или осознания обычного непосвященного человека, неспособного искусственно вызывать у себя состояние иллюзии, галлюцинации, медитации и других видов насилия над нормальной психикой для того, чтобы спрятать в этих отклонениях от нормы тайну неосязаемого, непостигаемого, неощущаемого, но сильно интригующего тех, кому в силу определённых обстоятельств очень приятно быть заинтригованным и причастным к тайнам Вселенной.

Но не вызывает ни малейших сомнений, что то, что принято называть эзотерикой, несовместимо с понятием "информация". А эзотерическое чувствование является рудиментарной компонентой сознания большинства людей. Ведь ординарный человек не способен обосновать то, что процессы, происходящие во Вселенной, никак не могут синхронно отражаться в глубинах человеческой души, и именно поэтому в глубине души многие верят в то, во что можно поверить лишь полностью вытравив из памяти школьный курс физики. Судя по всему, именно такого рода подоплёка и определяет суть столь странных рассуждений о природе информации. Суть этой подоплёки обычно выражается словами "но что-то такое всё же есть". В подавляющем числе случаев вера во "что-то такое" неискоренима и какая-то таинственная информация, существующая в природе независимо от человеческого сознания, и есть одна из ипостасей "чего-то такого".

Вера в существование бога возникает на уровне индивидуального сознания и является эндоинформацией. Причины возникновения веры могут быть самые разнообразные - от неспособности любознательного ума найти логическое объяснение тем или иным явлениям окружающего человека материального мира, от тривиальной безграмотности, от инфантилизма, от индивидуальных форм психо-физического склада до широкого спектра психопатологий. А религия - представляет собой экзоинформацию, составленную из высказанного мнения (веры) отдельных людей, из мнения "очевидцев", якобы наблюдавших проявления сверхестественного, из экзоинформации, выдаваемой руководством церкви и обслуживающими её клириками-"теоретиками", из так называемых божественных писаний, созданных древними совершенно небожественными предками, имевшими примитивнейшую информацию об окружающем их мире. Для многих людей бог - воплощение абстрагированного и очень неконкретного "всего хорошего", а также "глобальной справедливости". В христианском богословии по православному катехизису Богу приписывается десяток абстрактных качеств, а в магометанском богословии Аллаху таких абстрактных качеств приписывается сотня.

Следует отметить, что аналогичная ситуация с потребностью в сверхъестественном, облагораживающим прозу жизни, возникает и в сфере научной деятельности, когда вера в чудо (эндоинформация) из-за бессилия дать научное толкование тем или иным феноменам, оформляется в виде гипотез и теорий (экзоинформация), обосновывающих тезис о реальной возможности внезапного самопроизвольного возникновения инфотрегера и самоизвлечения скрытой информации об этом чуде, т.е. тезис о чудесной закономерной возможности невозможного. Так, например, в течение последних трёх десятилетий уверенность в существовании чуда - самопроизвольного зарождения рибозимов, способных на голом месте создать жизнь на Земле, согревает душу многих наивных энтузиастов, среди которых замечены и пожилые академики и профессора. Но основными носителями этой веры в чудо, выраженное языком соотвествующих научных гипотез, являются массы грамотных людей с высшим образованием и даже научными степенями, которые неспособны к независимому самостоятельному мышлению. Основанные на вере в чудеса теории являются духовными костылями для подобных глубоко образованных, но способных видеть мир только через очки учебников. Они с бОльшим энтузиазмом верят в такие чудеса, нежели сами авторы чудес.

Как отмечает известный английский социолог Айлин Баркер, духовность или совесть в индивидуальном сознании отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека (Степанова Е. А., Научно-теоретический журнал "Религиоведение", 2011, № 1, 127—134.), то есть мир его психики, включающей реакцию сознания на восприятие информации об окружающей его среде. Таким образом, духовность является своеобразной ипостасью эндоинформации, в то время как религиозность - совокупностью трансформированной в экзоинформацию проявлений духовности. Эта трансформация очень непроста, поскольку духовность - принадлежность индивидуумов, а религиозность - массовое свойство. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что в социологии, культурологии и публицистике "духовностью" часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, в художественных образах искусства, в религиозных учениях и практиках, что косвенно подтверждает первичность эндоинформации и её трансформацию во вторичную экзоинформацию.

Религия не может комфортно функционировать в реальном мире, не утверждая существование некой объективной вселенской духовности, отличной и независимой от духовности человеческой. В этой вселенской духовности в соответствии с любой религиозной философией и растворена некая мифическая информация, которая может проявляться внезапно в качестве свидетельства скрытой глобальной духовности реального мира. Например, Рудольф Штейнер в 1912 году основал религиозно-мистическое учение антропософию, выделив её из теософии - "божественной мудрости", представлявшей собой оккультное движение, заключающегося в мистическом созерцании Бога, в свете которого можно приобрести таинственное знание всех вещей, т.е. информацию, существующую отдельно от человека. В современном мире апологетов антропософского учения, опирающегося на христианскую мистику неортодоксального характера, довольно много. Всемирный центр Антропософского движения находится в Швейцарии. В 1990-е гг. возобновило свою работу Антропософское общество России.

Согласно постулатам антропософии, конгруэнтным практически любой иной религии, физический мир представляет собой лишь частичное отражение духовного мира, который и управляет всем через духовные существа и силы. В религиоведении приписывание Богу свойств человеческой психики называется антропопатизмом (от греческих слов “антропос” – человек и “патос” – чувство, боль). Антропопатизм бога является причиной того, что человек способен в некоторых ситуациях проникаться божественной духовностью и черпать из бездонного источника божественной информации, существующей в неидентифицированных мистических компартментах Вселенной, называемых иногда четвёртым измерением. В этом случае становится совершенно понятным многообразие видов информации, поскольку она является средством передачи вселенской духовности людям, обладающим многообразием индивидуальных акцепторов этой якобы реально существующей духовности.

По указанным выше причинам предложенная мною классификация информации, как явления, основанного исключительно на сознании человека (активности живых существ) и на межличностном взаимодействии индивидуумов, будет отторгаться людьми, у которых вера в сверхъестественное превалирует над логикой. Никто не знает и не понимает природу механизмов, с помощью которых вера командует логикой. В дискуссиях верующие проявляют поразительную изобретательность и находчивость, позволяющую им с удивительным искусством преодолевать барьеры, которые воздвигает на пути их рассуждений совершенно очевидная логика, не замечать и не воспринимать которую им диктует вера. Такие люди могут не отдавать себе отчёта в том, почему они активно отторгают простой тезис о двух типах информации. Но в основе всех такого вида неприятий лежит неизменно одна и та же до удивления простая причина - смешение принципиально различных и несовместимых понятий: 1) существования независимого от сознания предмета или явления материального мира, 2) отражения этого предмета или явления в сознании человека и животных (эндоинформация) и, наконец, 3) вторичное отражение отраженной и переосмысленной информации с целью доведения её до иных особей своего вида (экзоинформация).

Рассмотрим простой пример. Во дворе на стене укреплён электрический счётчик. Этот счётчик создан на основе экзоинформации, произведённой не одним поколением людей, поскольку электрические счётчики постоянно усовершенствовались. Как бы ни менялась форма таких счётчиков, они созданы для одной и той же цели - давать показания количества потреблённого электричества. Для людей показания электросчётчика являются реально существующей объективной информацией, но ящерица, ползущая по счётчику, или собака, бегающая по двору, не имеют ни малейшего представления об этих показания счётчика. Они могут по-разному видеть цифры на счётчике, но вид этих цифр не является информацией, т.е. информация о количествах израсходованного электричества им недоступна.

Цифры счётчика представляют собой реальность, возникающую на основе механизма действия созданного и подключенного человеком к электросети устройства. Вот когда зрение человека отразило в мозгу эту реальность, а мозг связал это отражение с хранимой в мозгу эндоинформацией в виде смысловой модели окружающего мира, то в этот момент и возникла эндоинформация о смысле цифр, демонстрируемых счётчиком. То, что разные люди видят одни и те же показания счётчика, объясняется вовсе не тем, что в природе сама по себе существует какая-то мифическая информация, видимая с разных позиций и точек зрения, а тем, что в природе сам по себе существует работающий счётчик, показывающий цифры. Цифры, а вовсе не информацию. Информацию показывает мозг, а не счётчик, компьютер, микроскоп, телескоп, телевизор и т.п.

Робот, который танцует, поёт и произносит связные речи в соответствии с заложенными в него программами, - это реально существующий объект материального мира, созданный на основе сложного набора парциальных эндоинформаций, собранного поколениями исследователей в виде экзоинформации статей, книг, инструкций, учебников и т.п. Но человек, находящийся в соседней комнате, о танцующем, поющем и произносящем связные речи роботе информации не имеет. В реальном мире существует реальный танцующий, поющий и говорящий робот, а информация о нём существует только в сознании человека, органы восприятия и мозг которого в состоянии зафиксировать эту реальность.

Признание того, что информация существует лишь в сознании человека и животного, нацело отрицает существование бога и свидетельствует о том, что бог является продуктом человеческого творчества. В противном случае должно было бы быть два рода информации о показаниях электрического счётчика: информация, снимаемой человеком, и информация, которую потенциально мог бы снять со счётчика бог. Человек, имеющий глаза, может прочесть на табло счётчика, сколько электричества было потреблено. А собака, также имеющая глаза, ничего подобного сделать не в состоянии. Это означает, что помимо органа восприятия, считывающий информацию акцептор информации должен быть функционально сопряжен с мозгом, который в состоянии обработать результаты визуального восприятия. В данном случае с человеческим мозгом, поскольку собака обладает вполне развитым мозгом, который однако не обладает способностью трансформировать показания счётчика в информацию о количестве потреблённого электричества.

Если бы первобытный человек, не имеющий представлений не только об электричестве, но и о таблице умножения, увидел электрический счётчик, то он бы абсолютно ничего не понял, т.е. информация о показаниях счётчика была бы первобытному человеку недоступна или же доступна в ином виде, нежели современному взрослому человеку. У младенца наличествуют глаза и мозг, которые вскоре будут способны считывать информацию с электрического счётчика, но только по прошествии определенного времени. Значит, способность воспринимать информацию кардинально изменяется с развитием человека в филогенезе и онтогенезе, и троглодит, младенец и современный взрослый человек получают информацию об одной и той же реальности по-разному. Но Всемогущий и Вездесущий бог не может себе позволить что-то не знать и не понимать. Значит в боге заключена способность воспринимать информацию в условиях наложения несовместимых вариаций сознания, а точнее способность ничего не понимать, наблюдая объекты материального мира, поскольку нельзя одновременно понимать и не понимать, одновременно получать информацию и не получать информацию, а бог с эволюционирующим сознанием противоречит самому смыслу понятия Вечный и Неизменный бог.

Мы можем c максимальной эффективностью изучать закономерности генерации эндоинформации и её трансляции в экзоинформацию, базируясь на достижениях нейробиологии, на собственном индивидуальном опыте восприятия, обработки и выработки информации, на возможности исследования человеческого интеллекта человеческим интеллектом и т.п. Но важно при этом иметь ввиду, что восприятие информации это не уникальное свойство человека, а качество, свойственное всему живому без исключения и несвойственное всему неживому. Оно возникло на самых ранних этапах происхождения и эволюции жизни. Без восприятия информации о внешней среде и без оценки физиолого-биохимического соответствия организма данному состоянию среды невозможна была бы эволюция живых существ, в частности, невозможны были бы возникновение и эволюция ДНК в качестве универсального механизма наследования. Главным критерием эволюционной коррекции для живых организмов являлась эндоинформация, в то время как экзоинформация является определяющим критерием рационального функционирования биосферы.

Я продолжу свои рассуждения в отношении этих проблем, ориентируясь на тех читателей, которые принимают аксиому, гласящую, что восприятие и выработка информации - свойство исключительно живых существ, а не объектов неживой природы, способных быть лишь инертными трансляторами смысла и знаний, передаваемых одним организмом другим организмам. Для людей, верящих в существование информации самой по себе в отрыве от восприятия её живыми существами, дальнейшее повествование не имеет абсолютно никакого смысла, поскольку для таких людей не существует различий между объектом и субъектом, т.е. между инфотрегером, с одной стороны, и продуцентом и акцепторами информации, с другой.

Напомню, что в философии "субъект" и "объект" - это две альтернативные и несмешиваемые категории теории познания. Под субъектом понимается существо, обладающее сознанием, волей и вообще определенной биологической активностью, способное осуществлять целесообразную деятельность в рамках своих биологических возможностей и потребностей. Субъектом познания, например, называется человек, познающий и изменяющий окружающий мир, но также и любое живое существо, способное анализировать и изменять окружение в соответствии со своими физиолого-биохимическими потребностями. А предметы, на которые направлена практическая деятельность субъекта, представляют собой то, что принято обозначать термином "объекты". В качестве объектов выступают не только предметы и явления реального мира. Их отражение в сознании может быть также объектом изучения. В контексте данного исследования эндо- и экзоинформация возникают с помощью субъектов, воспринимающих некоторое смысловое содержание объектов и вырабатывающих то, что называется информацией.

Важно понимать, что центральным пунктом в различении свойств эндо- и экзоинформации является то обстоятельство, что информация I типа является продуктом функционирования самоорганизующейся системы, какой является мышление (или его простейшие аналоги у организмов низшего порядка), в то время как информация II типа на стадии инфотрегера такими свойствами не обладает. Эндоинформация представляет собой результат отражения материального мира органами восприятия живого существа и продукт переработки этого отражения органами, способными оценить его физиологическаую значимость, трансформировав эту оценку в адекватную реакцию организма.

Экзоинформация, транслируемая для неограниченного числа человеческих личностей, иных чем транслятор экзоинформации, пребывая в криптоформе на инфотрегерах, через которые она может быть воспринята, информационно инвариантна. Можно восстановить постаревшую фреску, текст, написанный много лет тому назад на бумаге может стать нечитаемым, т.е. инфотрегер может подвергнуться тем или иным изменениям, но они будут происходить спонтанно, в их основе будет лежать бессмысленность и эти изменения не приведут к намеренному изменению смысла исходного сообщения. То есть эндоинформация, трансформированная в экзоинформацию, будет считываться бесчисленным количеством реципиентов в неизменном виде, однако, будучи считанной с инфотрегера различными людьми в качестве вторичной эндоинформации, может быть подвергнута непрогнозируемым изменениям, индивидуальным для каждого реципиента. И это уже будет вторичной эндоинформацией, т.е. информацией, считанной с экзоинформации, а не с независимого объекта внешнего материального мира, который не навязывает реципиентам определенных антропоморфных выводов. Эта вторичная эндоинформация, считанная с экзоинформации, определенным образом влияет на психику людей. На последствиях этого феномена, названного мною информационной копрофагией, я подробно остановлюсь ниже.

Человеческое мышление не имеет центра управления. Процесс мышления явно обладает признаками сложной, эффективной, самоорганизующейся системы, на которую внешняя среда оказывает воздействие с помощью специализированных органов восприятия. В мозге человека эндоинформация Ia и Ib типов может изменяться, частично избирательно или неспецифически забываться, дополняться, могут происходить неожиданные для человека комбинации отдельных фрагментов информации, приводящие к возникновению принципиально новой информации. Информация Ic типа может учитываться и вовлекаться в оборот в самых неожиданных местах, информация Id типа возникает как по воле человека, так и вне его желания, часто самым непредвиденным образом искажается под влиянием индивидуальных особенностей психики человека, из одного и то же события, наблюдаемого разными людьми, может быть извлечена совершенно разная информация.

Все вторичные операции с эндоинформацией Id типа могут происходить как в ответ на запросы интеллекта, так и самопроизвольно, независимо от интеллектуального контроля и управления. Отдельные феноменологические проявления этих самоорганизационных процессов известны как интуиция, озарение, вытеснение в подкорку, маниакальная защита и множество иных самопроизвольно протекающих манипуляций с информацией, хранящейся в памяти мозга и, как контролируемо, так и неконтролируемо извлекаемой из этой памяти. Из пяти рассмотренных ранее подтипов эндоинформации только тип Ib может быть источником прямой трансформации эндоинформации в экзоинформацию. Так, например, вперёдсмотрящий матрос, стоящий на марсе или в вороньем гнезде корабля и наблюдающий за обстановкой, а в число вперёдсмотрящих в старину привлекались люди с очень хорошим зрением, обнаруживает опасный риф и заблаговременно предупреждает команду, т.е. без каких- либо модификаций непосредственно превращает эндоинформацию в экзоинформацию через инфотрегеры, какими являются речь, мимика, знаки и т.д. Мозг вперёдсмотрящего нацелен на поиск возможных препятствий движению корабля и ему не нужно определять, что именно он видит впереди. Ему важно сообщить о наличии абстрагированной формы восприятия - "препятстивия". А эндоинформация типа Ia не может автоматически переводиться в информацию II типа, поскольку она должна предварительно быть проанализирована и актуализована.

Таким образом, экзоинформация производится одним мозгом для других мозгов, а поскольку мозг человека функционирует только у живого человека, то проще сказать, что экзоинформация всегда продуцируется одним человеком для других людей. Даже тогда, когда экзоинформация создаётся группой людей, то в такой экзоинформации всегда присутствует вклад индивидуального носителя эндоинформации. В процессе коллективного производства экзоинформации отдельные вклады отдельных участников этого процесса, как, например, вклады участников хоровых оперных партий или отдельных музыкантов в симфоническом оркестре могут быть неразличимы самими исполнителями, но, тем не менее, и индивидуальное исполнение оперной арии, и хоровое пение представляют собой экзоинформацию с аддитивным или неаддитивным характером отдельных вкладов.

Представим, что человеку нужно попасть с улицы "А" на улицу "В". Экзоинформация в виде полного списка названий улиц города ему ничем не поможет, а вот экзоинформация, считанная с карты города - да, поможет, поскольку этот конкретный вид информации приспособлен специально для людей, которым нужно добраться из одного пункта города в другой. Таким образом, экзоинформацию об одной и той же объективной реальности можно подавать и воспринимать по-разному. В изучении феномена информации не имеет принципиального значения зафиксирована информация на магнитном носителе, выбита на камне, запечатлена в виде татуировки на коже человека и т.д. - любая информация создана человеком или же является отражением его органами восприятия объективной реальности. Эта реальность существует в природе, а информация не существует сама по себе вне зависимости от носителя эндоинформации и результатов его запечатлённой деятельности. Певец произвёл экзоинформацию в виде исполненной им арии, которая была запечатлена на грампластинке. Грампластинка существует, запись экзоинформации существует, но сама исходная экзоинформация исчезла с последними звуками исполнения. Т.е. в реальности существует лишь запечатлённая копия экзоинформации. Если путать оригинал с копией, то в таком случае взгляд на природу информации может быть кардинально иным, нежели излагаемый мною.

Улицы с соответствующими названиями в городе существуют постольку, поскольку экзоинформация о названиях улиц была создана людьми и выбита на табличках. Экзоинформация о расположении и названиях улиц, составленная одними мозгами для других мозгов, существует, но независимой от человеческого мышления и человеческой памяти, являющейся производной этого мышления, информации о названиях улиц в природе не существует. Здесь имеет место элементарная подмена понятий субъекта объектом. Информация всегда субъективна, она не может не быть субъективной, но она объективно существует в виде того или иного отображении. У древних предков человека выразительные движения мышц лица, жестикуляции и звуковые подражания, с помощью которых создавалась экзоинформация, не могли сохраняться и становиться объектами массового использования. Татуировки, различного рода украшения уже представляли собой объекты массово воспринимаемой экзоинформации об особенностях характера того или иного человека, а экзоинформация наших древних предков, напечатлённая в виде наскальных рисунков и выбитых на камне знаков, дошла и до наших времён.

Если в отражении человеком материального мира, его окружающего, существует высокая доля объективности, то восприятие экзоинформации, т.е. её повторная переработка мозгом человека, субъективно. Точно также в природе не существует какой-то мифической объективной "правды", независимой от её интерпретации мозгом человека. Вера в существование в природе какой-то независимой информации в виде четвёртого измерения или чего-то ещё такого же типа шизофренической загадочности является философским камнем, с помощью которого можно стереть в порошок логику любого неверующего в сверхъестественное. Но, упомянув о сверхъестественном, не могу не повторить ранее высказанное предположение, что экспоненциальный рост потребления экзоинформации - вторичной информации, производимой одним человеком для других людей, не может не привести в будущем к сверхъестественному состоянию человечества под названием информационной копрофагии. Эпидемия информационной копрофагии, качественные и количественные закономерности её нарастания могут стать основным фактором, определяющим развитие человечества в ближайшем и отдалённом будущем, в частности, способствовать эпидемии старческой деменции, реальность которой уже у никого не вызывает сомнений.

Люди, верующие в создание искусственного интеллекта, который до сих пор так и не создан, несмотря на астрономические средства, вложенные в решение этой проблемы, могут возразить по поводу неспособности инфотрегеров к созданию и модификации информации. Наивная, а главное, никому не нужная попытка создания искусственного интеллекта, принесла компьютерной науке неисчислимые беды. В течение десятилетий эксплуатируется широко известный тест Тьюринга, который по-существу ни о чём не говорит, поскольку компьютер, способный имитировать поведение человека, будет и дальше усовершенствоваться в направлении имитации поведения и мышления человека. Живучесть этой бессмысленной активности определяется не только наивностью мечтаний, но и её практической пользой для различных категорий людей, работающих в науке и рядом с ней не только по причине экстраординарной любознательности.

Так, например, в современном мире развелось множество экспертов-предсказателей. Это - очень удобная область обмена продуктов псевдонаучной логорреи на реальные жизненные блага. Профессиональные футурологи поливают будущее автоматным огнём чуть ли не ежедневных предсказаний того, что случится в ближайшие 5-10-20 лет, в надежде, что этот вид слепой ковровой бомбардировки будущего случайно накроет какую-нибудь цель. В этом случае остальные 99.9% несбывшихся предсказаний можно будет изобразить в виде естественных отходов интеллектуальной деятельности эксперта-предсказателя. Таким профессиональным предсказателем, например, является известный футуролог Рэймонд Курцвайль, "предположивший", что машины, способные пройти тест Тьюринга, будут изготовлены, по грубым оценкам, около 2020 года. Он даже заключил пари стоимостью $20 000 между неким Митчем Капуром, смысл которого заключается в том, пройдет ли компьютер тест Тьюринга к 2029 году? На самом же деле к 2029 году реклама стоимостью в $20 000 принесёт обоим спорщикам значительно бОльшую прибыль.

Предсказание будущего путём активного ползанья по научному полю абсолютно нереалистично. Нужно уметь взлетать над стеной, отгораживающей будущее от настоящего, и это возможно лишь на крыльях научных гипотез. Завзятые футурологи в подавляющем своём числе научные гипотезы не продуцируют, поскольку они исключают стратегию бесцельной стрельбы по будущему, приносящей прибыль в реальном настоящем. Они лишь бесконечно коррелируют, но никакие корреляции не в состоянии доказать, что когда-нибудь будут созданы искусственные устройства, способные, самостоятельно продуцировать осмысленную экзоинформацию. Но если это когда-то вдруг и произойдёт, то, тем не менее, ничего не изменится в соотношении триады понятий "эндоинформация-инфотрегер-экзоинформация". Произойдёт лишь резкое ухудшение качества информационных экскрементов, которые во всё больше объёме потребляют дети современной цивилизации.

В контексте вышесказанного нельзя не обратить внимание на существование в природе сложнейших инфотрегеров под названием "дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК)", которые были созданы Природой в процессе эволюции. Инфотрегер ДНК является матрицей жизнедеятельности любого живого существа. В процессе жизнедеятельности индивидуальный организм считывает информацию с этого инфотрегера и трансформирует её в наиболее адекватные формы реакций приспособления к окружающей среде. Для того, чтобы представить себе механизм зарождения и эволюции этой матрицы, необходимо иметь хоть какое-нибудь подобие гипотезы о том, каким образом живые организмы, зародившиеся и эволюционировавшие на Земле, участвовали в создании ДНК. Таких гипотез на сегодняшний день нет. Единственное, что может придти в голову при отсуствии идей - это абсолютная невероятность вероятности самозапрождения "умной ДНК".

На сегодняшний день на умы учёных монопольно оказывает давление незатейливый силлогизм: жизнь очень сложна, ДНК очень сложна, значит жизнь произошла из ДНК. Отсюда следует, что этот инфотрегер возник без участия живых существ и даже сам по себе был источником создания живых существ. Отсюда и многообразие и живучесть псевдонаучных фантазий, построенных на манипуляциях с этим неживым продуктом живой природы. Ведь, не имея представлений о механизмах зарождения ДНК, это вещество в виде серого порошочка вне живого организма представляется в виде неодушевлённого предмета сконцентрированной информации, т.е. информации, существующей вне зависимости от живого существа, способного считать эту криоинформацию, написанную на неодушевлённом носителе.

(Продолжение следует)

Часть I

Часть III