САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Свежая, только вчера лаяла!

Не буду скрывать: я - консерватор. Если я люблю кого-то или что-то, то обычно люблю, как говорится, намертво, и люблю генами, которые я временно одолжил у предков вообще и у родителей, в частности. Временно, поскольку все мы временные обитатели земной юдоли. "Музыку" без ясного мелодического строя и без понимания цельного замысла моя душа за музыку не держит. Наушники "Лоджитек" стали продолжениями моих ушных раковин, и я целыми днями что-то и кого-то слушаю, параллельно занимаясь делом, пиша, читая и время от времени думая. Мне интересны различные музыкальные культуры, и я постоянно наблюдаю за эволюцией этнической специфики музыкальной выразительности. И, как правило, вижу проявление некоторых явных закономерностей.

В тех странах, где этнические песни наполнены словами "сердце, любимая, любовь" (в Грециии - "агАпи, сагапО", в латиноамериканских странах - "карИньо, корасОн"), там правит музыкальный консерватизм. Меняются сочетания инструментов, манера поведения на сцене и т.п., но общий стиль остаётся неизменным. В других музыкальных культурах, песни которых обеднёны любовной терминологией, происходит явная тенденция к бессмысленной суете, всё более оглушительному ору, топанью ударниками по ушам, утрате выраженного мелодического строя, к использованию клипов, в которых исполнители экстремально бессмысленно принимают безумно красивые позы, отклячивая свои тазобедренные суставы и целуясь взасос. Т.е. именно намертво растворившаяся в генах любовь, а не поцелуи на публику и публичные обжимания являются, как принято ныне говорить, теми скрепами, которые поддерживают мелодичность этнической музыки. И эта этническая мелодичность в явно-выраженной форме показывает свой язык тем дебилам-мультикультуралистам, которые считают, что за небольшой ограниченный срок люди способны потерять свою этнопсихическую конституцию. Я родился в Баку и до сих пор с большим удовольствием слушаю азербайджанские мугамы, которые очень многим не по зубам, извините, не по ушам. 

Мне очень интересны видео о примитивных народах. Они мне интересны в связи с моей уверенностью в том, что индивидуализм является эволюционным приобретением человеческой цивилизации, которое будет с помощью той же цивилизации прогрессивно теряться, если человечество не стукнется крепко о стену идиотизма и не начнёт перестраиваться с гиперсоциального в гипериндивидуальное образование, используя всё прагматическое, что наработано теоретиками анархизма. Глядя на видео о жизни индейцев Амазонки и  аборигейцев Африки я всегда обращаю внимание на то, что они осуществляют коллективные телодвижения под то, что мелодической музыкой назвать никак нельзя. В лучшем случае это - широко ныне популярный фундамент музыкального строя, который называется рэпом. То есть мелодическое наполнение музыки на каком-то этапе развития человеческой цивилизации начало расти и на каком-то теоретически может элиминироваться.

Акцент на топанье, ор и дешёвые эффекты, а не на мелодичность песен для меня является свидетельством того, что человечество топает не в ту степь. Это топанье сопровождается коренной перестройкой органов восприятия топающих. Им музыка без мелодии становится близка и понятна. Консервативной части человечества становится всё более непонятно, как такая немузыка может быть близка и понятна. Получается, что мы в этой степи уже когда-то находились голодные и холодные, а теперь сытые и обогретые нас туда влечёт генетическая память, побуждая втыкать в нос (и не только) кольца и украшая своё тело малеваниями только потому, что так все делают, что так у нас принято. Точно в соответствии с психологией примитивных народов.

Но интересно наблюдать, что не все стремятся потерять девственность логики мыслительного процесса. Многие сторонятся современной моды восхождения к плинтусу человеческой цивилизации. В их числе те же самые греки и латиноамериканцы, для которых мелодичность - ихнее всё.  Размышляя над описанным феноменом восхождения к плинтусам, я всегда вспоминаю историю, рассказанную мне моей бабушкой-грузинкой. Это было в детстве и я тогда не догадался точными вопросами выявить анекдот это или же реальная быль. Бабушка рассказывала, что когда в Грузию пришло счастье в виде коммунистов, то был период массового голода. Кинтошки продавали колбасу из собачьего мяса и скандировали: "Покупайте, покупайте, свежая, только вчера лаяла!" Необходимо ясно представлять себе, что некоторые современные свежие тенденции уже "лаяли" десятки тысяч лет назад.
Tags: Музыка, Размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment