САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Categories:

Смысл президентских слоганов в истории США

Слоганы появились в незапамятной древности. Во всяком случае, историки находят первые примеры политических слоганов в эпоху Древних Афин. Вероятно, наиболее известным лозунгом эпохи античности может считаться фраза сенатора Катона-старшего Carthago delenda est — «Карфаген должен быть разрушен!», которую Катон использовал при любой возможности. Как известно, после появления этого слогана Рим вступил в очередную войну с Карфагеном и уничтожил это государство.

Традиция придумывать слоганы к президентским выборам существует в США с 1840 года. Мало кто задумывается, что в этих слоганах заключён характер будущего президента, его прошлое и будущее страны.

Улисс Грант, полководец северян в годы Гражданской войны в США, генерал армии – 1868 год: "Голосуй так, будто ты стреляешь". Имидж Гранта строился на его подвигах на посту командующего армии Союза во время гражданской войны, т.е. слоган заключал в себе совершенно конкретный смысл.


Джеймс Блейн, республиканец, сторонник избирательного права для афроамериканцев, выступал за снижение таможенных пошлин и расширение американской торговли с зарубежными странами - 1884 год: "Ром, романтика и бунт"(Rum, Romanism and Rebelion). Слоган имел конкретный смысл, поскольку главным конкурентом кандидата от республиканцев был представитель партии, которая выступала за запрет алкоголя.

Франклин Рузвельт, демократ – 1936 год: "Коней на переправе не меняют" (Don't swap horses in mid-stream.). Слоган отразил наличие третьего президентского срока Рузвельта. В самом слогане полное отсутствие смысла: каких коней, на какой переправе? Смысл этого выражения в том, что не надо в ответственный момент менять прежние планы. Но какие такие могли быть планы до выборов, которые не нужно было менять? Прежний президент США Г. Гувер, которого победил Рузвельт, не сумел вывести страну из экономического кризиса 1929—1933 гг. Таким образом, слоган был совершенно бессмысленным.

Джон Кеннеди, демократ – 1960 год: "Время для величия" (A time for greatness). Слоган без какого-либо смысла. Если величием обозначить то, что он предал кубинцев, то да. То, что был, как и Клинтон, с великим сексуальным приветом, то - да. Если то, что, разместив в 1961 году в Турции ракеты "Юпитер", которые могли достичь городов в западной части Советского Союза, взбесил советское Политбюро и вызвал большой Карибский кризис, то - да...

Билл Клинтон, демократ – 1992 год: Любвеобильный саксофонист вошел в историю президентских выборов со слоганом, обращенным к Джорджу Бушу-старшему: "It’s the economy, stupid" (Это экономика, дурак). Клинтон постоянно подчеркивал, что причиной рецессии является экономическая политика Буша. На самом же деле слоган оказался провидческим. Клинтон сделал всех дураками, придумав свою собственную экономику блата, поставив всю страну в положение дурацкое. Блатом и рэкетом он накачал $140 миллионами в свой личный фонд, организованный им в бытность президентом США. Это, не считая того, что у него под подушкой.

Барак Обама, демократ – 2008 год: "Yes we can!» (Да, мы можем). В этом слогане весь смысл президентства трепла Обамы, который вообще ничего не смог, упустил всё, за что принимался. Фраза абсолютно бессмысленная. Не понятно, что мы можем - писать на стенку, постоянно врать, просрать международную политику...

Клинтонша, демократический претендент - 2016: "Вместе мы сильнее!". Кто вместе: миллиардер с бездомным, убийца с жертвой, хакер с хакером, вор с ворами, подметальщик улиц со специалистом в области новейшей технологии?..

Трамп, республиканский претендент - 2016: "Сделаем Америку вновь великой!". Но ведь Америку действительно необходимо сделать вновь великой! Стараниями Клинтонов и Обамы она давно уже на пути к стране второго сорта...




Tags: История, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments