САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Category:

Любимые песни родителей

Люди, которые не исполнены благодарности к своим живыми или ушедшим в мир иной родителям, никогда не поймут того, что они являются моральными и психологическими мутантами, их бесполезно учить любви и благодарности, как бесполезно учить исполнять сложные мелодии людей, нацело лишенных музыкального слуха. Подавляющее же большинство людей не устают испытывать благодарность к своим родителям не только за то, что их родили, вспоили, вырастили, обучили, оградили от множества опасностей, но и за то, что передали им часть своей манеры мироощущения, дали возможность примерить к себе экстракт своего жизненного опыта, кодекс восприятия прекрасного и опасного, наработанный родителями своим, как правило, непростым жизненным опытом.

Очень часто истинные чувства к родителя проявляются не столько в виде способности красиво говорить о своих родителях или посещать кладбища в мемориальные дни, сколько в виде подсознательной любви к тому, что любили родители. Мой папа, например, любил готовить хаш и обожал, когда ранним утром, обычно в 6-7 часов утра, семья вместе с обязательным приглашенным из близкого круга друзей собиралась за столом и приступала к священнодействию над тарелкой хаша (+ уксус, зелень, чеснок, горчица, перец) после обязательной рюмки водки. Для меня до сих пор процедура хашепоедания обладает неким сакральным смыслом.

Ностальгические чувства к любимым песням родителей являются частью проявления любви к родителям на подсознательном уровне, как правило, неконтролируемом и неанализируемом и поэтому лишенном демонстративной намеренности и искусственности. Дело в том, что любимая песня, любимая музыка - это удивительный многогранный и чрезвычайно сложный комплекс параметров, отражающий и сопрягающий многие пласты подсознания, индивидуальность манеры мировосприятия, психофизиологических особенностей личности и её совокупного жизненного опыта. Любимая песня человека говорит о нём несравненно больше, нежели комплекс его анатомических и физиологических параметров. Любимая песня, любимая мелодия неисчислимым многообразием контактов взаимодействуют с памятью человека, индуцируют одновременно такое количество ассоциаций, какое невозможно вызвать в ответ на совокупность конкретных воздействий, инициирующих те или иные конкретные вспоминания.

Любимые песни моих родителей давно стали для меня любимыми. "Любимые" - это недостаточно точно. Например, я всю жизнь любил свежий хлеб с хорошим сливочным маслом, смешанным с аджикой. Раньше это была аджика, купленная в Абхазии или купленная на рынке у абхазов, сегодня роль абхазской аджика у меня исполняет что-то похожее на аджику, произведённую на Тайване. Но любовь к хлебу с маслом и аджикой никак не меняется от того, что я люблю многое другое и постоянно придумываю новые кулинарные рецепты. Таким же образом любовь и ностальгические чувства к любимым песням родителей никак не меняются от того, что я узнаю много новых красивых песен, благодаря ю-тьюбу.

Обожаемая мною моя бабушка, Надежда Беланишвили, очень любила романс "Мой костёр в тумане светит". Я свою бабушку через многие десятилетия после её смерти люблю наверное даже больше, чем при жизни, потому что с приобретением жэизненного опыта всё больше понимаю, насколько уникальным она была человеком. Я много раз пытался найти на ю-тьюбе видео с хорошим исполнением этой песни, но при нескольких десятков видео ничего даже отдалённо приличного найти мне не удалось. Эта песня на восхитительные стихи Якова Полонского и невероятно красивую мелодию неизвестного автора обладает такой проникновенной и трогательной силой воздействия, таким нежным сочетанием музыки и поэзии, что любой вид манерничанья при исполнении этой песни представляется смешным и дурашливым. Все современные исполнители калечат уникальную красоту этой песни, пытаясь, своими малохольными акцентами и похабными прибамбасами хотя бы немного отличиться, как им кажется, от других исполнителей. Словом, этот восхитительный романс заблудился в наших днях. Единственное более или менее адекватное исполнение этого романса по моему мнению принадлежит Вадиму Козину (https://www.youtube.com/watch?v=akWltnSkz3Q).


Вторую песню, которую часто напевала моя бабушка, я нигде найти не смог. Мотив этой песни слегка напоминает мелодию марша Сергея Трофимова "Тоска по Родине", а слова были такие: "Прощайте горы и леса, прощай японочка моя, я уезжаю в дальний путь, жена и дети меня ждут". Бабушка пела это песню на очень жалостливый красивый мотив, как бы в шутку, но видно было, что ей эта песня очень нравится всерьёз. Я очень часто, ни с того, ни с сего начинаю петь эту такую незатейливую, но несущую в себе так много для меня смысла песенку, смысла чрезвычайно личного.

Мама моя, в маскировке Мария Пинкусова, а в натуре Малка Пинкус, начинала свою трудовую деятельность мелким комсомольским функционером и потому понятно, что её любимой песней была песня про то, как дан приказ: ему - на запад, ей - в другую сторону. В этой песне есть очень трогательные слова о том, как "родная отвечала: я желаю всей душой, если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой..."
. Я аферистов-большевиков-ленинцев, обманувших миллионы трепетных сердец и искалевивших жизнь им и многим другим за пределами России, ненавижу со страшной силой. Эти подонки, привлекая к своей гнусной деятельности талантливых поэтов и композиторов, манипулировали тягой людей к мечтам о прекрасной жизни и готовностью к подвигам для их достижения. Цель этих большевистских подонков заключалась в достижении своих предельно низменных жлобских смыслов. Эти смыслы, даже если это и были идеи, в которые они искренне верили, были лишены смысла, но наполнены кровавым уголовным содержанием. Все эти песни для меня - красивая обёртка для дьявольской начинки. Но песню "Дан приказ: ему - на запад" я до сих пор очень люблю, потому что это - любимая мамина песня (https://www.youtube.com/watch?v=X4IuJMnONT4).

Другая песня, которую часто напевала мама - "Пусть дни проходят" на слова И. Финка и музыку Б. Тереньева:

Пусть дни проходят, спешит за годом год, -
Когда минутка грустная придет,
Я обниму тебя, в глаза тебе взгляну,
Спрошу: "Ты помнишь первую весну,
Наш первый вечер и обрыв к реке,
И чью-то песню где-то вдалеке?"
Мы нежность ночи той с годами не сожгли,
Мы эту песню в сердце сберегли.

Хорошо эту песню исполняет талантливая и очень домашняя для живших в СССР певица Майя Кристаллинская. Это видео (https://www.youtube.com/watch?v=uc_jFx2dmYQ) в густом обрамлении советской формы сюсюкательности я выбрал потому, что оно в какой-то степени отражает особенность восприятие этой песни в те далёкие года. Люди не понимали, что живут и работают, любят и размножаются, не снимая ошейника советского рабства. Сентиментальность была одним из способов погрузится в себя и отгрузится от твёрдой поступи советской пропаганды. Когда мне попадает в руки какой-то музыкальный инструмент, то первое, что я инстинктивно, не задумываясь, делаю - начинаю исполнять музыку этой песни. Это - красивая сентиментальная песня. Сентиментальность я не люблю, но свою покойную маму очень люблю. Она была самоотверженным человеком, её бурная активность всегда была направлена на достижение одной цели: улучшение любой ценой жизни членов её семьи.

Моя бабушка по маме была резником херсонской синагоги. Её и маминого отчима повесили немцы. Мама никогда не акцентировала свою еврейскость, поскольку она работала в "органах" и это ей было просто ни к чему. Но она была чистой еврейкой без какой-либо примеси ассимиляции. Например, она не могла при всём желании произнести "князь Мышкин", у неё получалось "князь Мишкин". Евреев, которые хотели бы выглядеть невреями, она называла "Еврей Фёдорович". Маме очень нравился выпущенный в 1936 году пропагандистский фильм "Искатели счастья" о Биробиджане и она очень часто напевала песню из этого фильма "На рыбалке у реки" (https://www.youtube.com/watch?v=XeC7a1WmknI). Я до сих пор эту песню периодически слушаю в память о маме.

Папа мой, Владимир Андреев, любил русские романсы и грузинские песни. У него был неплохой голос и он часто громко и со вкусом пел. До сих пор, если мне попадаются на глаза "Я встретил Вас...", "Я помню чудное мгновенье" и другие любимые папины песни, то, как бы я не спешил, как бы не был занят другими делами, обязательно эти песни прослушаю.

Любимые песни родителей - это превосходный психологический тест. Публикуется уйма психологических тестов, включающих уйму вопросов. При ответе на эти вопросы мобилизуется сознание. При этом анализируя, как лучше ответить, человек, не понимая этого, нейтрализует на время теста психологический фундамент своей личности, поскольку фундамент этот практически полностью построен на подсознании. Когда человек выбирает то, что ему нравится, то он мобилизует не логику и ассоциации, а ту мистическую ауру, которая позволяет психике мгновенно реагировать на окружение.

В последнее время появились психологические тесты, основанные на предпочтении того или иного бессмысленного красочного изображения. Рассчитаны такие тесты именно на мобилизацию подсознания, поскольку сознанию здесь практически не за что зацепиться. Я лично вообще плохо отношусь к психологическим тестам в особенности, когда при их конструировании к ним самонадеянно прикладываются ответы, претендующие на обобщающее описание личности. А между тем любимые песни родителей очень близки к такому обобщающему описанию важных сторон их личности и любовь к любимым песням родителей без всякой ненужной показухи является ярким свидетельством любви и благодарности к людям, которым мы обязаны своей жизнью.



Tags: Размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments