САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Закон сильно сплоченного человеческого стада

У меня с женой есть нечто похожее на игру. Она мне показывает фотографии её подчинённых по работе, а я говорю ей об особенностях их характера. Такое возможно только потому, что нормальные люди не похожи друг на друга вопреки представлениям больных злокачественной манией социализма c их неодолимой тягой к казарменному равенству. Несмотря на большое количество разработанных систем тестирования характера людей, люди по своей природе космически разнообразны и никакие соционические придумки не в состоянии предусмотреть все особенности характера человека.

Я с детства увлекался физиономистикой, не ограничиваясь при этом людьми. Кому-то это может показаться высшей степенью "приветливости", но меня всю жизнь физиономистика собак привлекала не меньше, чем физиономистика людей. Даже такие солидные товарищи, какими являются доберман-пинчеры с их предельно серьёзным и кажущимся однообразным выражением лица, могут иметь очень различающийся характер, который можно распознать по внешнему их виду. Когда я из десяти щенков доберманши выбрал своего Сприма, я не ошибся в его характере.

Для увлечения физиономистикой нужно иметь не только нечто родственное таланту, но и обладать большим желанием совершенствоваться в этом своеобразном виде спорта. Ведь это очень увлекательно убеждаться впоследствии, ошибся ты или нет, составив впечатление о человеке по первому взгляду. Психика человека с большой точностью отражается его морфологическими особенностями: формой глаз, цветом глаз, направлением взгляда, формой губ, носа, ушей, подбородка, овалом лица... Но прежде всего люди отличаются динамикой изменений их морфологических параметров, как в процессе общения с себе подобными, так и в процессе умствования с самими собой.


Когда имеют ввиду некоторый вид сходства между внешностью и характером человека, то в центре интересов лежат особенности межличностного и социального поведения. Предложенная Карлом Юнгом классификация людей по направленности их либидо весьма эффективна, часто по одному лишь взгляду можно дифференцировать интроверта от экстраверта, но для точного описания характера человека все предложенные методы тестирования мало применимы. Как между черным и белым наличествует бесчисленное количество оттенков серого, так и даже между однояйцовыми близнецами мать находит стабильные отличия. Связано это не только с тем, что две дезоксирибонуклеиновые кислоты не могут быть абсолютно идентичными, но и с тем, что любых два человека не могут в процессе роста и развития подвергаться идентичному воздействию окружающей среды.

Но в последнее время мы все становимся свидетелями того, что информативность физиономистики неуклонно снижается, несмотря на то, что одна из составляющих физиономистики - морфология - может прогрессивно усложняться с помощью татуировок и пирсингов. Мы все является очевидцами того, как два совершенно различных по характеру человека могут быть уделаны современными средствами массовой информации до удивительной степени сходства. Роль толпы в деиндивидуализации личности впервые детально рассмотрел в 1895 году французский антрополог и психолог Ле Бон. Но в наше время с появлением телевидения и интернета процесс стадообразования среди людей приобрёл эпидемические формы.

Стадообразование протекает на различных уровнях человеческого сознания и подсознания. У людей стада инвертируются причино-следственные связи, часто возникает нечто, напоминающее карго-культ, которым в антропологии и этнографии  принято называть некий способ мировосприятия, в основе которого лежит иррациональное использование формальных характеристик предметов и явлений, компенсирующее отсутствие понимания их реальных свойств. Проявлением карго-культа современной толпы является внебрачный канадский премьер, который надувает груди, гарцуя на коне, российский кагэбэшник, ныряющий за древнегреческими амфорами, целующий в пупок тигра и держащий одной руку огромную щуку... Примеров таких можно приводить множество, когда организационное бессилие компенсируется и маскируется специально для толпы внешними проявлениями силы. С помощью средств массовой информации в руках проходимцев нетрудно убедить представителей стада в том, что массовый наплыв дикарей из мусульманских стран, которые ежедневно убивают и насилуют в Европе, это - исключительно хорошо.

Все те, кто сохранил старомодную девственность интеллектуального осознания, могут убедиться в том, что в мире происходит эпидемия идиотизма. Анализ причин и последствий этой страшной эпидемии должен быть объектом исследования не социологии или политики, а исключительно психиатрии, должен состоять в разработке научных гипотез, объясняющих органическую потребность некоторой части популяции людей превращаться и объединяться в стада идиотов. И главный вывод из написанного мною, который бы я хотел сделать, это то, в стаде людей физиономистика уже не работает.

И на закуску:
Денису Валерьевичу Шальных в этом году исполняется 25 лет. Молодой человек отличается яркой внешностью, делает успехи в бодибилдинге, а его кожа больше чем на 70 процентов покрыта татуировками. Глядя на него, сложно поверить, что он сын актрисы Елены Яковлевой.





С кем можно сравнить этого идиота? Разве только с другими такими же идиотами? Получается, что все наши представления о стаде инвертируются, а понятие физиономистики нивелируется. Мы привыкли к тому, что в стаде, например, в стаде баранов, все похожи друг на друга. А в нынешних стадах демократов, демонстрирующих на улицах Америки, неважно в честь чего - привычки трахаться не по-людски или потому, что Трамп не их президент - мы видим огромное морфологическое разнообразие. Кто-то без штанов, кто-то с сильно размалёванной клоунской физиономией, кто-то с плакатами, одного текста на которых не так давно было достаточно для строгой изоляции плакатоносителя от общества.

И тут напрашивается интересный вывод. Не исключено, что он тянет на закон сильно сплоченного человеческого стада. На определенном уровне стадообразования наличие прогрессирующих методов общения между членами стада, вызывает у них подсознательное желание сохранить потерянную индивидуальность, но сохранить её с помощью чисто внешних бессмысленных проявлений, не коррелирующих с характером отдельных членов стада. Отсюда от умственного казарменного однообразия и растёт внешнее многообразие, в тяготение к которому неизбежно впадают члены демократического стада. Мы знаем, что татуировки издавна являлись средством проявления индивидуальности у тюремных заключенных, одетых в одинаковую полосатую пижаму.

Хорошо ещё, что люди, увлекающиеся физиономистикой, могут развивать свои способности на собаках.




Tags: Индивидуализм, Стадообразование, Физиономистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments