роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Религиозный этнопсихизм для работающих под дураков типа Меркель, Обамы и им подобных
роза красная морда большая
systemity

Мусульмане и Европа



by Dr. Dina Lisnyansky

В Европе оказалось к 80-ым годам целое поколение иммигрантов, родившее второе поколение иммигрантов, с которыми было абсолютно непонятно что делать, ибо в то время как немаленькая часть решила, что будет отлично совмещать свои корни со своей новой самоидентификацией, большая часть вообще никак не понимала зачем им интегрироваться в общество.

Поскольку этот вопрос постоянно всплывает в нашем сообществе, я решила написать пост на тему своей, собственно, докторской диссертации. Вдобавок к ней я прилагаю тут свою лекцию на тему, снятую на видео около полутора лет назад.

Пост будет, как всегда, в легкой форме для чайников, потому что для сообщества Изнакурнож, где сидят правильные люди и серьезные статьи они и сами прочитать могут.

Итак, энное количество лет назад, а вернее после второй мировой войны в Европе кончилась рабочая сила. Что естественно, ибо мужчин после войны осталось намного меньше, чем требовалось, а экономику вкупе с нормальной жизнью надо было восстанавливать. Появился спрос на рабочую иммиграцию, а тут как раз подвернулись колонии, в которых бывшие империи (Великобритания, Франция, Испания, итд.) нехило поиграли за последнее столетие, а то и дольше (смотря где, но эта тема для другого поста).

Итак, с конца 40-ых до середины 60-х в Европу приезжает большое количество мужчин из стран Ближнего Востока, Азии и Африки. Как правило практически все они (не считая индийцев из Индии) были мусульмане и у большинства остались семьи на Родине. Приезжали они ненадолго, чтобы потом уехать обратно домой, но так вышло, что жизнь взяла верх над всем остальным и львиная часть осталась. Значит нужно было воссоединить их со своими семьями, а тут и ряд законов о воссоединении семей подоспел в разных странах Европы. Перепрыгивая через несколько десятилетий, в Европе оказалось к 80-ым годам целое поколение иммигрантов, родившее второе поколение иммигрантов, с которыми было абсолютно непонятно что делать, ибо в то время как немаленькая часть решила, что будет отлично совмещать свои корни со своей новой самоидентификацией, большая часть вообще никак не понимала зачем им интегрироваться в общество. И вот начиная отсюда есть смысл напомнить, что население мусульман в каждой из европейских стран сильно отличается, а также что каждая из этих стран тоже несет разный культурный багаж, что сильно влияет на умение ее жителей принять и понять иммигрантов с совершенно другим культурным багажом. Слово интегрировать я даже не хочу больше использовать, ибо интеграция провалилась уже после того, как стало ясно, что второе поколение в массе своей где-то в возрасте 15-20 лет начинает искать себя вовсе не в европейской культуре, при этом будучи европорожденными.

Пример такого непонимания процветал и до сих пор процветает во Франции, например, где идеал Laïcité, то есть светскость, нерелигиозность- находится во главе остальных идеалов. А этот идеал напрямую отрицает то, что для ислама является неотъемлемой частью жизни- религию. Человеческим языком- французы никогда не анализируют ничего через призму религии, т.к. она не имеет для них значения в политическом, экономическом, а порой даже культурном плане. В мире ислама же религия является ключевым понятием и она влияет на все аспекты жизни, от личного до социального, от экономического до политического. Понятие “светский мусульманин” во Франции практически не существует. В то время как в Турции оно может существовать, или по крайней мере могло до исламской тихой революции Эрдогана. Почему?

И тут мы доходим до самого важного момента, который определит наше понимание процесса, который на данный момент происходит в мире ислама- в исламе много разных течений и часть этих течений “политизированы”, в то время, как другие течения не имеют отношения к другим людям. Тему течений я начала раскрывать в прошлых постах, которых можно найти по тегу #Изнакурнож_ислам , но тему фундаментализма до сих пор так и не затронула. Однако он есть и его корни в движении, основанном в 1928 году религиозным деятелем, выпускником главного исламского университета Аль-Азхар в Каире, человеком по имени Хасан аль-Банна. Движение называется “Братья-Мусульмане” или “Мусульманские Братья”. На арабском: “Аль-Ихван аль-Муслимин\ун”. В другой раз я распишу все, что нужно расписать на эту тему, включая манифест этого движения, его развитие в Египте и в большом мире вне Египта, но сегодня оно нам нужно чтобы объяснить какие именно движения в исламе повлияли на европейских мусульман и что превратило их из обычных временных рабочих иммигрантов в серьезную политическую и культурную силу, с которой всем приходится считаться.

Один факт я все таки отмечу- Хамас и Исламское движение израильских арабов- являются дочерними движениями Братьев-Мусульман.

Аль-Каиду создал Абдалла Аззам, тоже непоследний человек в движении Братьев Мусульман. Манифест Хамаса и манифест Аль-Каиды оба черпают контент из манифеста Братьев Мусульман.

В Европу движение попадает в начале 60-ых с дочерью Хасана аль-Банны -Фатимой и его зятем Саидом Рамаданом. Саид и Фатима обосновываются в Швейцарии, откуда Саид часто ездит в Германию. Два главных центра, которые он открывает это Мюнхенская мечеть и Центр исламской культуры в Женеве. Оба до сих пор являются важными центрами деятельности Братьев Мусульман в Европе. У Саида и Фатимы рождается немало детей, включая двоих сыновей- Хани и Тарик.

Хани Рамадан небольшого ума человек, который спалил себя раз тридцать уже в девяностые годы, переписываясь с деятелями Аль-Каиды, и опубликовав в газете Le Monde статью на тему пользы забивания камнями гомосексуалов и женщин, изменившим своим мужьям. Буквально полгода назад министерство юстиции Франции выпустило указ о неразрешении въезда Хани Рамадана на свою территорию.

Зато младший Тарик Рамадан превратился в звезду второго поколения мусульман во Франции, Швейцарии и Бельгии. Он выпустил несколько книг на тему ислама в Европе, вся теза которых сводится к одному принципу- “мусульмане Европы должны перестать чувствовать себя чужими и стать теми, кем они и рождаются, вот уже третье поколение- европейскими мусульманами”.

Итак, что слышит европеец, услышав эти строки? Правильно, слово интеграция прочно сидит у него в голове и он уже спит и видит европеизацию мусульман, которые родились в Британии, Франции, Германии….

Что читает мусульманин, взращенный на манифесте Братьев Мусульман?

Правильно, теперь у нас новая Родина и она принадлежит нам, мусульманам. Почему сразу такая мысль? Потому что европейская супер-организация братьев мусульман FIOE (Federation of Islamic Organizations in Europe) имеет свой манифест, списанный с оригинального манифеста Братьев Мусульман, в котором явственно рисуется слово “тавтин”. Тавтин это дословно с арабского- Родинизация, то есть превращение новой территории в Родину. И этим словом они обозначают Европу. Тут важно отметить, что этого слова нет в английском и фрацузском варианте манифеста, но оно отлично живет в арабском его варианте.
Что слышит мусульманин, не симпатизирующий Братьям Мусульманам?

Фундаменталисты и здесь меня достали. Где моя обещанная свобода вероисповедания на фоне демократического государства без того, чтобы кто-либо вмешивался в мою жизнь и говорил мне как себя вести, как молиться и как одеваться?!. Нерадикальные мусульмане ощущают себя загнанными при таком варианте.

Теперь, в 90-х ситуация начинает стремительно меняться. Братья Мусульмане, на фоне общей радикализации мусульман в мире (об это отдельным постом), выглядят кроткими овечками, которые красиво говорят на европейских языках о дружбе народов, о том, что настоящие фундаменталисты (салафиты и ваххабиты) против Запада, а они вообще часть Запада, т.к. они на Западе живут и детей рожают, и превращаются в мейнтсрим. Дискурс меняется полностью и становится про-Братья, т.к. остальные деятели на их фоне молчат. “Братья” открывают школы, мечети, культурные центры, они даже открыли сеть колледжей по подготовке имамов, которые потом превращаются в главных духовных лидеров мусульманских общин… За последние 25 лет “Братья” умудрились построить огромную инфраструктуру на Западе (я умышленно не пишу про Америку и Канаду, но и там они есть), при этом имея фасад продвинутых либералов. Тарик Рамадан, к примеру, сейчас глава кафедры Востоковедения и Ислама в Оксфорде. Примеров масса, и часть этих примеров в книге Fourest, Caroline. Frère Tariq: discours, stratégie et méthode de Tariq Ramadan. Grasset, 2004.‏

Опять же, на фоне приверженцев Салафийи-Джихадии (самого радикального течения в Исламе, которое взрастило Аль-Каиду и ИГИЛ), “Братья” действительно не являются экстремистами. Кем же они являются? Промежуточным вариантом. И этот промежуточный вариант на данный момент находится в центре внимания мусульман Европы, у которых мало выбора- либо поддерживать салафитов, как более “набожных” и от того, более “правильных” с точки зрения религии (этот момент непонятен если не принимать во внимание религию как неотъемлемую часть душевной организации человека в пространстве в данном контексте), либо быть “нерадикалами” и поддерживать мейнстрим, то есть, по сути, Братьев-Мусульман.

Кого еще можно поддерживать? Тех лидеров мусульман, которые вне религизного концензуса, то есть, суфиев, например, или либералов, которые религиозными авторитетами не являются. Светских мусульман очень мало, и во Франции они существуют, но если им важен культурный багаж предков, им все таки важно присоединяться к той или иной общине (опять, понятие чуджое нынешней Европе, где люди ценят выше всего индивидуализм).
А теперь мы наконец дошли до самого важного или до вишенки на торте. До сих пор речь шла о первых двух поколениях. Но что происходит с новым третьим поколением или даже скорее с 2.5-ым поколением, которым на данный момент от 15 до 40? Происходит то, что еще не поддавалось исследованиям, поэтому исследуем мы эту тему именно сейчас, в прямом эфире, можно сказать.
Если первое поколение искало себя в Европе, 2.5 и третье поколение уже родилось в Европе и пытается найти себя и свою самоидентификацию.
Вернее попытаться разобраться в своей гибридной самоидентификации.

И тут происходит любопытный процесс, который я покажу на конкретном примере. Мальчик Мухаммед родился в 1988 году в большом красивом французском городе, вне мусульманской общины. Его папа и мама тоже родились во Франции. Зато дедушка родился в Алжире. Папа с мамой развелись, когда Мухаммеду было пять лет и с тех пор он рос в сложном районе города. Мать его в мечеть никогда не ходила. Впрочем, и он сам в мечеть никогда не ходил. Мухаммед чувствовал себя французом настолько, что в 20 лет попытался мобилизоваться в армию. Однако в армию его не приняли, т.к. он был несколько раз задержан полицией в юности за мелкие кражи. Через год после этого Мухаммед резко снялся с места и поехал в Египет “учить арабский”. Да, большая часть французских мусульман арабского не знает да и неоткуда им его знать. Еще через год он уже выехал в Пакистан, где присоединился к радикальному исламскому движению, после чего вернулся во Францию. Тут уже стало ясно, что человек стал салафитом и за начинает следить DCRI (французский вариант FBI). ..Пару лет спустя, его близкий друг расскажет газетам, что именно после поездки в Египет, Мухаммед стал больше идентифицировать себя с исламской Уммой (нацией, в салафитском понимании именно с религиозной исламской нацией), чем с Францией. Запомните это определение- именно эти слова будут произносить позже практически все европейские рекруты в ИГИЛ в 2014-2015 году.

Итак, Мухаммед, а речь идет сейчас о 2012 году, 11 марта назначает встречу другому мусульманину из своего же города, между прочим солдату французской армии по имени Имаду Ибн Заятен, а когда тот приходит на встречу, расстреливает его на месте. Через еще четыре дня, Мухаммед расстреливает французских солдат и полицейских в торговом центре в городе Монтобан, а 19 марта 2012 года он же целится в еврейских детей возле еврейской школы в Тулузе и убивает троих и четвертого- отца маленькой девочки, в которую он целился, работающего учителем в этой школе. Как вы уже догадались речь идет о Мухаммеде Мера.
Тут важно добавить, что мы слышим в СМИ только о совсем радикальных случаях, но большинство молодых людей с гибридной самоидентификацией, ищут себя и необязательно доходят до такого уровня радикализации. Я не затронула социоэкономические аспекты, а они имеют тоже определенное влияние на эти процессы, потому что этот аспект всем понятен. А вот аспект религии и ее центрального места в жизни любого мусульманина в Европе (и не только, но мы сегодня о Европе), мало кто понимает.

Этот длинный пост я хочу закончить на оптимистичной ноте. Мусульмане Европы не явлются гомогенной общиной. Скорее так- речь идет об огромном количестве течений и идеологий, которые переплетаются с разными культурами в одном географическом пространстве. И из них вырастают те, кто готов дать отпор фундаметалистской идеологии. Например центр Quilliam https://www.quilliaminternational.com/, который возглавляют Харас Рафик (с которым мы буквально две недели назад вместе выступали в итальянском парламенте) и Маджид Наваз, бывший джихадист из Аль-Каиды, который объясняет как помочь вырастить нерадикальное поколение мусульман. Харас Рафик, британец из Пакистана, живет в Манчестере, религиозный мусульманин, отец троих прекрасных детей, рассказал как он решил присоединиться к работе Квиллиама- “когда моей дочери было 13 лет, она пришла домой и сказала мне- я больше не хочу быть мусульманкой. Все мусульмане террористы и они убивают людей.” Эта фраза, по словам Хараса Рафика, перевернула его мир. Он понял что так не может дальше продолжаться, понял, что ему важно как выглядят мусульмане в глазах немусульман, понял что он хочет, чтобы его дети гордились тем, кем они являются.

Эта личная история, на мой профессиональный взгляд, является ключевым моментом в превентивной деятельности, работая с молодыми людьми гибридной идентификации. Человек должен гордиться собой, своими корнями, своей религией и своими традициями. Он не должен их стесняться. Таким образом у человека есть возможность быть тем, кто он есть, не теряя свою базу, не занимаясь поисками своей этой базы потом, в радикальных рамках. Для Хараса Рафика быть мусульманином не значит говорить другим как им жить и как одеваться. Его религия является его личным делом. Он британец. И мусульманин. Это сильно отличается от определения Тарика Рамадана. По сути.
Я знаю, что этот пост вызовет больше вопросов чем он даст ответов. Тема очень большая и я постаралась сжать сюда несжимаемое, а количество источников, на которых я базируюсь настолько велико, что нет смысла их сюда вставлять. Задавайте вопросы, я постараюсь на все ответить.
Вот линк на обещанную лекцию:

https://www.youtube.com/watch?v=fR4_vdnPJp4&t=17s

а вот линк на Квиллиам https://www.quilliaminternational.com





  • 1
Очень интересно, но немного, на мой взгляд, поверхностно.Судя по моим наблюдениям в Европе (я был практически везде), тоже чисто субъективным, большинство мусульман там такие же, как я. Я татарин, «урожденный мусульманин», в принципе знаю мусульманские праздники, обряды, даже молитвы, но «не соблюдаю» в повседневной жизни. Важные обряды (свадьба, рождение детей, похороны) это да. В России, да и на всем советском пространстве, даже терминология создана: все мусульмане делятся на «соблюдающих» (абсолютное меньшинство) и «не соблюдающих»(подавляющее большинство). Т.е. это в основном этнокультурная самоидентификация. В Европе примерно то же самое. Есть радикалы, но они и в Татарстане есть, в России появились и православные радикалы. Но серьезной угрозы не представляют. Основная проблема, нмв, что иммигранты многие вытеснены в гетто, и там варятся в собственном соку без перспектив и будущего. Основной бульон варится там, а уж чем он приправляется- исламом или православием, не так важно. В той же Франции очень много негров-полицейских и солдат. Кто хочет, тот вылезает из гетто.

У меня тесть был старостой оренбургской мечети. Мы очень друг другу симпатизировали. Дело не в соблюдающих или в несоблюдающих. Дело в агрессии, которая заложена в исламе, поскольку ислам был содран с иудаизма и христианства и его нужно было подавать в форме нападения. Опыт показывает, что несоблюдающие могут очень быстро стать соблюдающими. У меня на этот счёт есть гипотеза психоиммунитета, которая объясняет процесс свихивания. Я живу в Америке 25-й год. Я даже представить себе не мог, что вдруг откуда-то появится такая волна левого дегенератизма. Точно такая же агрессия заложена в левизне. И в исламе нет следов логического мышления, и в левой идеологии. Руководящим подонкам работать с подобными идеологиями одно удовольствие. Подбросить немого дрожжей и всё само пойдёт. Ведь смысл исламизации ни в чем ином, а только в разбавлении населения теми, кого охмурить - как два пальца описать.

Я не думаю, что ислам более агрессивен, чем христианство (про иудаизм не знаю). В Библии столько прямых призывов к убийству и насилию, что Корану и близко не снилось.
Просто в мире столько несправедливости, что под флагом религии людям проще прежде всего психологически выживать. И если христианский мир более менее устоялся и благополучен, и нет нужды христианам ощущать себя ущемленными, отсюда и отсутствие экстремистов (как оттеняющая иллюстрация-Россия с ее «Христианским государством», в условиях чудовищного неравенства и несправедливости радикалы любого толка плодятся, как грибы).
Исламский мир во многом оказался на обочине, прежде всего по вине своих же руководителей. Кстати, исламские страны, которым повезло с правителями, показывают результаты не хуже «первого мира»- Залив, Малайзия, Индонезия. Да и Индия со 100-миллионным мусульманским населением активно развивается. Пакистан, кстати, давно уже страна с устойчивым развитием и населением побогаче, чем в той же Индии, и если бы не неудачное соседство с Афганом, то кто знает, как бы он смог удивить. Ну а там, где у власти сволочь, там плохо независимо от господствующей религии. Африка- буквально лабораторной чистоты эксперимент. Понятно, здесь все относительно, и христианство своеобразное, и ислам со своими особенностями, но тем не менее. Центральноафриканская республика, Южный Судан- абсолютно «христианские» страны, с незначительным мусульманским меньшинством. И абсолютно failed states, и Танзания-вполне мусульманская страна, приличная, активно развивающаяся, стабильная.
По поводу вашего тезиса, что несоблюдающие легко переходят в разряд соблюдающих... Возможно. Я думаю, что этот процесс начинает происходить в Татарстане. В 2017 татары испытали сразу 2 сильных психологических шока, или поражения, или унижения. Непродление Договора с Москвой(который давно не работал, но, как оказалось, был важен для национального самосознания татар) и фактическую отмену изучения татарского языка в средней школе. При этом татарское руководство проявило себя абсолютно бесхребетными коллаборантами. А самое главное- я не раз писал об этом, и для меня это явилось главным неприятным открытием- реакция наших русских соседей. Они в основной массе злорадствовали и торжествовали. Не скажу, что это «предательство», но многие думают именно так. Теперь они (многие) требуют упразднить республику, создать губернию и назначить русского губернатора из Москвы. Я вижу в соцсетях, как татары это тяжело переживают. Радикализация растет на глазах. В условиях отсутствия лидерства и полной разложенности татарской «элиты» часть непременно уйдет в мечеть. И следующий «подъем национального самосознания» будет уже не светско-умеренным, как в начале 90-х годов, а нациально-религиозным. И во что это выльется, один Аллах ведает. Но уж точно причина будет не в Исламе.

Дело в том, что христианство, слизанное с иудейства, было агрессивным, было очень агрессивным и эьто было давно. Прозелитизм был на мусульманском уровне. Религия, которая обороняется от конкурентов по естественным причинам, как например, коммунизм, всегда агрессивна. Но с мусульманством посложнее. Сама идея мусульманская - об этом есть несколько очень содержательных статей на этом сайте: http://postskriptum.org/ (посмотрите в архивах) - построена на казарменном принципе. Нет никаких объяснений по поводу запрета пить спиртное. Ранние апологеты Мухаммеда напивались пальмовым вином до потери сознания, нет никаких объяснений по поводу смысла ношения хиджаба, по поводу стуканья лбом об пол и т.д. Всё это бессмысленно и спущено в виде строгих команд с целью беспрекословного подчинения. Философия мусульманства и рядом не лежала с философией протестантизма, которая стимулировала науки и технику. Эмираты, Малайзия, Индия - все успехи - производные от успехов иудео-христианского самосознания. Всё оттуда. Разведка и добыча нефти и газа - оттуда. Высокооплачиваемые операторы - оттуда. За редким исключением наука и техника в странах, исповедующих ислам, минимальная или вообще отсутствует.

Сегодня мир полон и полнится бесхребетными коллаборантами. Это - производное от отсутствия голода и более или менее багоустроенной (статистически) жизни. С упрощением жизни упрощается ум

Запрет пить вино и хиджаб (точнее, гораздо более радикальный вариант- бурка (по-русски паранджа), ну или абая (черный балахон)) имеют как раз логическое и прозаическое объяснение- поскольку мало кто может вовремя остановиться в питье и многие теряют человеческий облик (а на аравийской жаре развозило, думаю, очень нехило), то проще вообще запретить. Женщина если закутана-меньше провоцирует насильников и возбуждает незрелые умы. В те времена и в тех условиях это было вполне оправдано. Да и лбом стукаться - демонстрировать свою покорность вождю, шейху. Иначе секир башка. У меня нет желания вступать в богословские споры, да и не силен я в богословии. Но я не стал бы чохом записывать мусульман в дикарей -людоедов.

Вы на меня не обижайтесь, ради бога. Но есть хорошая поговорка о том, что рыба не видит воды. Вы повторяете расхожие доводы, к которым привыкли, а смысл всего в том, что ислам настроен на отнятие свободы. Это и есть главный пункт современного сумасшествия и на этот пункт с детства настроены мусульмане. Хотел бы я видеть протестантского священника, который рекомендует, как женщинам нужно одеваться. Все религии заботятся о нравственности подопечных, но одни больше, другие - меньше. На этот счёт есть хорошая поговорка: "Три волоса на голове - мало, три волоса в супе - много". Я лично всех, кто заботился обо мне, не спрашивая моей лицензии на этот счёт, с детства посылал на три заветные буквы. Израильские и не только ультраортодоксы - пример казарменного идиотизма. Но они, слава богу, ограничиваются одеждой, пейсами и т.п. (https://systemity.livejournal.com/4435142.html). Я попозже напишу про элиминирование логического мышления и пошлю Вам.

Я на умных людей не обижаюсь :)
Любая религия направлена ограничение свободы, даже вроде бы толерантный буддизм.
В тех местах и в то время, где зарождался ислам, наверно, введение каких-то рамок поведения было оправдано и необходимо (может, там сплошное бордельеро творилось).
Мне тоже не нравится нынешнее агрессивное "приведение к чистоте ислама". Тем более, что у татар всегда был "свой" ислам- гораздо более "лояльный" к людям. Например, татарские женщины никогда не закрывали лица. Среди татарских мужчин до революции была поголовная грамотность, а среди женщин- значительно выше, чем по России. Считалось, что мусульманин должен быть грамотным.
Думаю, эта брага должна перебродить. Как в свое время западное христианство. А пока как-то пытаться обезопаситься, чтоб не забрызгало.
В принципе, я предмета спора не вижу- мы говорим об одном, но с разных ракурсов. :)

Татарский ислам очень нормальный, рациональный. Татары всегда с юмором относились к православию, к русским, от них отталкиваясь. Это так. Но, если Вы заметили, на татарское духовенство не давят. Давят на татарскую национальную идентичность. Если полторы тысячи лет тому назад где-то творилось сплошное бордельеро, то причём здесь мы - люди XXI века? Сейчас наступает средневековье. В Израиле принят закон, по которому в каждой школе будет представитель ортодоксальных бездельников. Сейчас эти бездельники придумали зарабатывать на хлеб с маслом, продавая на улицах и по телефону билеты в синагогу. Охренеть можно! От 300 до 1000 шекелей за место в зависимости от расстояния до торы.

Я вчера хотел написать про это охренение. Времени не было. Всё очень просто объясняется: цивилизация ингибирует логическое мышление. Логическое и ассоциативное мышление неразделимы, но доля каждого может существенно меняться от человека к человеку. Например, у женщин по понятным причинам доля ассоциативного больше, чем у мужчин. Любая религия построена на выдавливании логического мышления за счёт ассоциативного

Так вот, секрет в том, что ассоциативное мышление значительно быстрее логического. Вся цивилизация выражается в ускорении. С коромыслом за водой давно не ходят, на телеграф отправить телеграмму давно не ходят, вместо арбы передвигаются на еропланах и т.д. По этой причине цивилизация, как и религия, ингибирует логику, которая отстаёт по скорости от ассоциативного мышления. Аббревиатура, пиктограммы, произвольные, не имеющие отношение к логике наборы клавиш на компьютерах... Татуировки - тоже от логического отупения к ассоциативному охренению. Человека со слабым логическим мышлением легко сделать, кем угодно - от марк
систа-лениниста до апологета бога Кузи...

Edited at 2017-10-01 03:27 pm (UTC)

Вот я тоже не понимаю- какого черта тащить в сейчас заморочки бедуинов 1,5 тыщи летней давности, но, кстати, и не только, но и православный домострой с тогдашними зверскими нравами тоже.
С другой стороны, традиции и все такое. Если платочки никому не мешают, их носительницы других не заставляют, так и бог бы с ними, пусть носят, если нравится. Простите, я все со своей колокольни:).
Кстати, я много раз бывал в Европе, и во Франции.Крайний раз этим летом. Я вообще не видел мусульманок в балахонах. В платках, либо шарфах на голове, но в нормальной одежде, может чуть длиннее обычного(и в Казани так мусульманки ходят, без лишнего энтузиазма в одежде). Наверно, где то в гетто и паранджу носят, но я в гетто не заглядывал.
По поводу ускорения цивилизации... А есть оно? Повальная интернетизация , а с ней и «ускорение» началась несколько лет назад с появления смартфонов. По историческим меркам миг.
Клиповое («ассоциативное») мышление началось чуть раньше, но тоже не так давно. Я не знаю, как объяснить это массовое стремление в средневековье. Возможно, вы правы. Возможно, еще какие-то факторы. Но что я вижу своими глазами-в Африке никакого ускорения нет. Мне иногда кажется, они и живут еще не в 21 веке. У них все патриархально, традиционно. Кнопочные телефоны.

Вот Вы в Европе их не видите, а я в Аризоне регулярно вижу. У нас в жару 40-43 градуса вполне упитанные тётки ходят замотанными в шерстянные мусульманские замотки. Одного взгляда на этих дебилок достаточно, чтобы начать неумеренно потеть. Но уверяю Вас, что они понятия не имею, зачкем им нужно кутаться в охренительную жару: http://www.proza.ru/2016/06/26/1484.

Вы же не думаете, что идиоты не думают. Они тоже думают, но у них логическое мышление на минимальном уровне. Вы слышали про страшную бойню в Лас Вегасе? Я пока не знаком с подробностями насчёт того психа, который всё это устроил. Но могу сказать априорно, что многочисленные охранные фирмы, которые плодятся как вши на теле немытого, на большой процент очевидно состоят из идиотов могучего телосложения и со взглядом горилл. Разве нельзя было просто вычислить, что с 32 этажа можно расстреливать толпу?

Ускорение началось очень давно. Почитайте на этот счёт написанное мною. Надо было продолжить, но мне всё более неохота фигурировать в социальных сетях: больно много идиотов, а я могу вполне и дальше жить без них: http://systemity.livejournal.com/1703535.html

Спасибо, почитаю. Пока не в состоянии осмыслить. С 7 до 18 в самолете, никакой сейчас. Завтра снова с 7 до вечера.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account