роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Статья, вызвавшая приступ умопомрачения в среде левацкого академического планктона
роза красная морда большая
systemity

В защиту колониализма


The case for colonialism
Bruce Gilley
Department of Political Science, Portland State University, Portland, OR, USA
Third World Quarterly 08 Sep 2017.


ПРОДОЛЖЕНИЕ



Анти-колониальные идеологии причинили великий вред “освобожденным народам” и продолжают подрывать устойчивое развитие и плодотворную встречу с современностью во многих регионах.

Статья “В защиту колониализма” была опубликована профессором Университета Портланда Брюсом Гилли в журнале Third World Quarterly. Статья была, однако, очень скоро удалена – после того, как редакция получила смертельные угрозы из среды разгневанных академических читателей. 15 редакторов журнала подали в оставку в занк протеста против публикации статьи. Не будучи научным изданием Postskriptum позволит себе вольность публикации данного текста, вызвавшего приступ умопомрачения в среде левацкого академического планктона.

На протяжении последних ста лет у западного колониализма была дурная репутация. Настало время поставить под сомнение сие ортодоксальное мнение. Западный колониализм был, как правило, и объективно выгоден, и субъективно легитимен в большинстве мест где его можно обнаружить – в случае использования объективных средств измерения. Те страны, которые приняли свое колониальное наследие, развиваются намного лучше тех, что его презирают. Анти-колониальные идеологии причинили великий вред “освобожденным народам” и продолжают подрывать устойчивое развитие и плодотворную встречу с современностью во многих регионах. В слабых и неустойчивых государств колониализм сегодня может быть возрожден тремя путями: возвращением к колониальным способам правления, реколонизацией некоторых областей и созданием западных колоний с чистого листа.

На протяжении последних ста лет западный колониализм пользуется дурной репутацией. Колониализм практически исчез из международной жизни, и нет более легкого способа дискредитации оппонента, нежели поднять крик о “колониализме”. Когда южноафриканский оппозиционный политик Хелен Зилле написала в твиттере, что частично успех Сингапура объясняется “способностью строить на колониальном наследии”, она была облита грязью в прессе, наказана собственной партией и против нее было возбуждено следствие комиссией по правам человека ЮАР.

Давно пора переоценить подобное уничтожительное мнение. Идею о том, что колониализм всегда и везде – нечто плохое, следует переосмыслить в свете ужасающей человеческой цены столетия антиколониальных режимов и политики. В защиту западного колониализма стоит выступить и ради того, чтобы переосмыслить прошлое, и улучшить будущее. Это потребует утверждения заново примата человеческих жизней, универсальных ценностей и общей ответственности – цивилизационная миссия без пугающих кавычек. Именно она привела к улучшению жизни большинства народов третьего мира во время большинства эпизодов западного империализма. Необходимо будет также вспомнить, как распаковать эти преимущества. Западные и незападные государства должны вновь воспользоваться набором инструментов и языком колониализма, демонстрируя свою приверженность эффективному управлению и международному порядку.

Существует три способа регенерации колониализма. Первый – народы и правительства развивающихся стран – имититруют, насколько это возможно, колониальные правительстве, как это сделали успешные государства – Сингапур, Белиз и Ботсвана. Агенда “добросовестного управления”, содержащая слишком много предположений о способности к самоуправлению бедных стран, должна быть заменена на агенду “колониального правления”. Второй способ – реколонизация некоторых регионов. Западные страны следует поощрять к контролю над специфическими сферами (например, государственные финансы или криминальная юстиция) с тем, чтобы дать резкий старт необходимым реформам в слабых государствах. Вместо того, чтобы разглагольствовать эвфемизмами о “совместном суверенитете” или “нео-попечительстве” такие акции должны именоваться колониализмом – потому что они скорее примут, нежели будут уклоняться от исторического наследия. В-третьих, в некоторых местах западные колонии могут быть созданы с чистого листа.

Колониализм может вернуться (или в качестве стиля правления, или как распространение власти Запада) только с согласия колонизируемого. И именно теперь, когда националистическое поколение, навязавшее неожиданную деколонизацию беспомощным народом вымерло, возможно, что время созрело. Б. Себе продемонстрировал, как основатели западного колониализма в Африке Ливингстон в Замбии, Лугард в Нигерии, де Бразза в Конго) вновь приобретают официальное и социальное уважение в странах, которые романтизированный пре-колониальный и разочаровывающий пост-колониальный подходы утратили блеск. Ван Рейбрук, в его судьбоносной книге о Конго описывает, как в 2010 году молодой человек спросил его на улицах Киншасы: “Как долго еще продолжится эта наша независимость? Когда, наконец, вернутся бельгийцы?”





?

Log in

No account? Create an account