САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Вот только возникшая шумиха вокруг этого факта как-то унижает наше еврейское достоинство!

Cмелость города берет!


Д-р Наталия Гельман, Иерусалим

Image result for живопись иерусалим
«Я нашел себе место у Стены и стоял не то среди молящихся, не то среди дивящихся. Я удивлялся народам мира. Мало того, что они угнетают нас во всех странах мира, они продолжают делать то же и здесь — в нашем же доме»

(Ш.Й. Агнон)

Не впервые я ловлю себя на том, что не понимаю смысла самых простых вещей. Вот, например, такая известная и общедоступная информация:

Президент США Д.Трамп официально признал Иерусалим столицей Израиля. Премьер-министр Израиля Б. Нетаньяѓу назвал этот день «историческим», а решение Вашингтона «важным шагом на пути к миру».

Первую часть – «Президент США Дональд Трамп официально признал Иерусалим столицей Израиля» я все-таки в состоянии освоить, ибо мне хорошо известно, что, по итогам Войны за независимость Израиля, город Иерусалим в 1949 г. оказался разделен между Израилем и Иорданией.

Related image

В 1949 г. Израиль провозгласил Иерусалим своей столицей.

Image result for ‫1967 ירושלים‬‎


Город был воссоединен под контролем Израиля в 1967 г. после Шестидневной войны.

В 1980 г. Кнессет провозгласил Иерусалим вечной и неделимой столицей Израиля (после этого официального шага со стороны Израильского парламента многие страны отозвали свои посольства из Иерусалима, и в настоящее время в Иерусалиме работает лишь консульство США).

До 6 декабря 2017 года  Иерусалим, провозглашенный правительством «вечной и неделимой столицей Израиля» не был официально признан ни одной страной в качестве столицы Израиля.

Ах, какую же удивительную солидарность и устойчивость единого антисионистского фронта не признающих Иерусалим народов и стран, продемонстрировали эти господа-европейцы, заткнув уши и закрыв глаза на абсолютно очевидный факт:

Иерусалим есть центр еврейского народа и столица Израиля в течение более чем трех тысячелетий.

Это просто «фактический факт»


Image result for трамп иерусалим


Итак, 6 декабря 2017 года, 45-ый американский президент Дональд Трамп восстановил историческую справедливость, ибо подтвердил старую, как мир, истину: Иерусалим – наша еврейская столица!

Весомость заявления Трампа особенно подчеркивает сравнение с половинчатым, мутным и лицемерно замаскированным заявлением МИДа России, в котором РФ признала Западный Иерусалим столицей Израиля. Это заявление еще  недавно политики превозносили как «выдающееся достижение российской дипломатии», ибо на международном уровне Иерусалим, где расположены все израильские властные структуры, как уже отмечено, не признается столицей, и его статус, по мнению РФ, должен быть определен на мирных переговорах с Палестинской автономией.

В то же время «Палестинская сторона» считает не обсуждаемым то, что восточная часть Иерусалима, включая большую часть Старого города, где сосредоточены религиозные святыни мусульман, христиан и иудеев, «занятая Израилем во время Шестидневной войны в 1967 году«, станет в будущем столицей независимого палестинского государства.

Image result for мид россии лавров


Отсюда ясно, что российское признание, которым так долго размахивал Сергей Лавров, как красным флагом, на самом деле абсолютно пропалестинское, ибо эту самую НЕОБСУЖДАЕМОСТЬ  МИД РФ и выставил на первое место!

Представители администрации Дональда Трампа говорят, что президент США уверен в своих действиях и полагает, что «сейчас подходящее время для правильного шага», который не сможет помешать мирному процессу на Ближнем Востоке.

Мы с вами хорошо знаем, что крайне трудно помешать тому, чего на самом деле нет:

никакой мирный процесс не выгоден никаким т.н. палестинским силам по главной причине: любой мир будет означать конец их комфортного (пропагандистского и денежного) финансирования со стороны огромного числа государств и антисионистских движений во всем мире.

Итак,

«президент в курсе того, насколько это щепетильная проблема, но считает, что это — признание реальности», — сказал один из его помощников.

«Мы продвигаемся вперед на основе истины, которая неоспорима. Это просто факт».

А мы скажем: честь у и хвала президентуАмерики!

Вот только возникшая шумиха вокруг этого факта как-то унижает наше  еврейское достоинство. И превращает древний и уважаемый народ Всевышнего в каких-то подростков, не достигших возраста половой зрелости и жадно ожидающих подтверждения аттестата о среднем образовании со стороны случайной и нелепой министерской комиссии!

Вот почему «вторая часть этой информации» —

«Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяѓу назвал … решение Вашингтона «важным шагом на пути к миру»,

— воспринимается мною с большим трудом.

Образ будущего Храма, стоящего на горе Сион

Начало Иерусалима можно видеть уже в главе Акедат Ицхак первой книги Пятикнижия Берешит, где нашему праотцу Аврааму открывается завораживающий образ будущего Храма, стоящего на горе Сион.

Пройдут 210 лет египетского рабства, 40 лет хождений по пустыне перед вступлением в «обетованную Землю» Эрец-Исраэль, завоевание Кнаана, укрепление на своей еврейской земле, вплоть до  помазания в 2891 году (869 г. до н.э.) в Хевроне царя Давида на царство:

Related image


«И сказал Всевышний тебе: «Ты будешь пасти народ Мой, Израиль, ты будешь главою Израиля…» — и помазали Давида на царство над Израилем»»  (Шмуэль (II, 5).

И первым шагом Давида стало овладение Иерусалимом.

Этот город станет сердцем еврейского народа!

Рав Элияѓу Эссас подчеркивает, что, согласно законам Торы, завоевание Иерусалима было не простой военной победой над городом евусеев.

Иерусалим был особым городом, «созданным Всевышним для того, чтобы стать сердцем еврейского народа, задолго до того, как этот народ появился, — вот почему завоевание этого города должно было стать последним, завершающим этапом четырехсотлетнего периода врастания еврейского народа в свою землю»

(так пишет рав Э. Эссас в «Дне освобождения Иерусалима»).

Тора установила условие, выполнив которое, евреи смогли вступить во владение Иерусалимом, и вот это условие: помазание царя из колена Иеѓуды, признанного всем народом и правившего в строгом соответствии с законами Торы. Это условие и было выполнено в 2891 году по еврейскому летоисчислению, когда Давид стал царем с согласия всего народа.

В 2928 году сын царя Давида, Шломо ѓа-мелех завершает строительство Иерусалимского Храма, и город превращается в «духовную столицу мира» (рав Э.Эссас). Гости из разных стран видят суды царя Шломо и работу Высшего раввинского суда  при его дворе, знакомятся с бытовой и общественной жизнью еврейского народа. Народы мира осознают гигантскую мудрость Торы и величие Творца.

Но этот победоносный ритм истории  вскоре прерывается.

Иерусалимский Храм просуществовал 410 лет. В девятый день месяца Ав 3338 года  Храм был разрушен и сожжен, как и весь город Иерусалим. Оставшиеся в живых иудеи угнаны в плен. Они вернутся через 70 лет Вавилонского изгнания и отстроят Храм, и снова поднимется вокруг него, и вырастет город Иерусалим, столица еврейского народа.



                           Макет Второго Иерусалимского Храма. Музей Израиля, Иерусалим


И снова в день Девятого Ава, 3828 года (68 г. н.э.) будет разрушен и сожжен Храм, и уничтожен римлянами Иерусалим. Оставшихся в живых евреев (после всех войн с римлянами) изгонят из Эрец-Исраль. Евреям запретят возвращаться в Иерусалим.

Малейшее отчуждение от Иерусалима невозможно!

Но этот город они унесут в своем сердце. Это была клятва из Теѓилим (127 псалом царя Давида): ««—

«Им эшкахех Йерушалаим, тишках йеми-ни» — «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука»

— это были не просто слова клятвы, но неотъемлемая часть еврейской жизни.

Каждый год, в дни Седер Песах звучала во всем еврейском мире надежда о возвращении «В будущем году — в Иерусалиме».  И пасхальный седер,  и Йом Кипур (Судный день) завершаются фразой «В будущем году — в Иерусалиме». Трижды в день,  во время молитвы, еврей становится лицом к Иерусалиму. В дни самого радостного праздника, и даже в день свадьбы, евреи вспоминают о Храме, лежащем в руинах.

«Вот почему я читаю как молитву и как мое личное признание то, что написано Авраамом Йеошуа Гешелем:

«Мы входим в твои стены как твои дети, извечно связанные с тобой сыновней любовью, делающей невозможным малейшее отчуждение. Что ты значишь для нас, мы оценили слезами, которые мы проливали почти две тысячи лет. Смех глох в нашей гортани, когда мы вспоминали тебя, лежащего в развалинах, опустошенного…»

Четыре дня в году (один из них Девятого Ава) были объявлены днями поста и траура в память о разрушении Иерусалима. Но даже этого мало.

Всевышний выбрал для себя Иерусалим

Мидраши (Устная Тора) повествуют о том, что Иерусалим никогда не оставит Шхина: о присутствии Всевышнего всегда будет говорить единственный, чудом уцелевший во множестве войн остаток стены, окружавшей Храм (Котель Маарави (Западная Стена), Стена Плача. Нижние ряды камней Западной стены не будут разрушены никогда — в знак явного присутствия Всевышнего в Иерусалиме. (рав Э.Эссас)


Это и есть гарантия того, что миром всегда будет управлять тройственная основа бытия: дин, эмет и шалом (дин — высшая справедливость, эмет — вневременная истина и шалом — настоящий, не лицемерный и не формальный мир  – и эта триада находит свое блестящее выражение в «идее» Иерусалима.

Иерусалим: мы можем быть достойными избранничества?!

Сегодня эфир вновь переполнен привычными угрозами лидеров т.н. палестинского народа, который сжигаетет портреты Трампа, пока его лидеры вещают о новой волне сопротивления «сионистским оккупантам».

Политики укоряют американского президента за непродуманность и поспешность действий; израильтян пугают новой волной сопротивления и интифадой, в реальности которой у них нет абсолютно никаких сомнений. Есть группировка ХАМАС, есть «Хезболла», «Исламский джихад», и еще многие другие, есть вовсе не похожий на блеющих овечек ФАТХ.

Да и все руководство ПА, в случае, если начнется интифада, поддержит ее, точно так же, как это было всегда, во все старые времена.
Мы ошибочно думаем, что все, что мы сегодня видим своими глазами, » все это открывается только нам, это наша современность, мы заблуждаемся: все это уже было, просто мы ничему не научились, мы идем по новому кругу, как слепые, не в состоянии понять простых и очевидных истин.

Знаем ли мы ответ на вопрос, кто мы такие и зачем пришли в эту Страну и в этот Город.

Быть народом! Жить на своей Земле! Это наша историческая миссия, это наше дело здесь, в Эрец-Исраэль! И это самое главное ощущение, необходимое нам в понимании самих себя в новой шумихе СМИ. И у нас есть немало удивительных доказательств того, что мы можем быть достойными избранничества, у нас есть прямые и потрясающие исторические аргументы полного соответствия этой простой и понятной задаче!

Иерусалим, война за независимость: уверенность высшего порядка!

«Вспоминая о тех днях, поражаешься непоколебимому сильному духу сопротивления, царившему в нашей среде, Дух занялся, но не поддавались отчаянию, не отступали ни перед какими ужасами, которые несла нам осада. В чем корень уверенности, гнездившейся в наших сердцах, в атмосфере ОКРУЖАВШЕЙ НАС АРАБСКОЙ ЛЮТОСТИ?

В чем корень готовности устоять, бороться, чтобы не дрогнул еврейский Иерусалим » вечный город Израиля? ЭТО БЫЛА УВЕРЕННОСТЬ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА, которая приподнимала нас над уровнем мучительных условий осады. Эта уверенность была всеобщим достоянием и простых людей из народа, и образованных, и религиозных, и нерелигиозных мыслителей.

Related image«


Мишмар-га-ам  мобилизовал всех на многочисленные спасательные операции, которые планировались лучшими командирами Ѓаганы. Страшная угроза подстерегала со всех сторон: и извне, и изнутри города, в самом сердце его. Нас окружала враждебная стена соседей-арабов, а также английских солдат и должностных лиц. Ѓагана и Мишмар-га-ам должны были отстаивать каждую пядь Иерусалимской земли»

До сих пор мы не до конца, не во всей глубине оценили ту атмосферу, которой был тогда охвачен Иерусалим. Земной Иерусалим как бы вознесся к небесному Иерусалиму. Что за высший дух был в сердцах? Вроде мы и сами не осознавали этого. Мы поднялись над собою» (из воспоминаний Рахель Янаит Бен Цви. — Ялкут Йерушалим.- 1971, с.64)

Что было источником этого душевного подъема?

«Не традиции ли иудейства явились источником этой безграничной уверенности и глубочайшей веры? » — спрашивает автор. Не проявилась ли внутри нас любовь к вечному Иерусалиму, неугасимая в течение веков?

Может быть, к этому присоединилось и глубоко пронизывавшее нас чувство неумолкающего ужаса, вызванного

«национальной катастрофой, когда мы были бессильны помочь нашим братьям в борьбе, когда ворота родины были закрыты перед ними, обреченными на гибель?».

Во всем этом до боли узнаваемая современность: и то же чувство национальной катастрофы, которое мы переживаем с каждой новой  интифадой особенно остро.

И с каждым разрушенным еврейским форпостом!

И с каждой, изгнанной из-под еврейского крова семьей!

С каждым фактом полицейского произвола!

И с каждым замороженным поселением!

И с любой пустой говорильней о нашей невероятной защищенности и правах человека в Израиле.

…посмотреть на события современности глазами Вечности.

Ворота нашей родины давно открыты, и мы не бессильны помочь самим себе. Так что же нам мешает найти единственно верное решение вопроса?

Логический ответ только один: мы утратили ощущение своего народа, своего еврейского единства, мы перестали чувствовать ответственность перед историей: то же вечное «Мы живем, под собою не чуя страны»; наши лидеры в подавляющем большинстве демонстрируют абсолютное бессилие, полную беспомощность и неспособность посмотреть на события современности глазами Вечности.

Они, защитники Города, «поднялись над собой», а мы утратили себя, «опустились до последней ступени».

Наши «избранники» утратили корневое представление о том, для чего вообще нужно еврейское государство. Для чего нужны евреи? Ибо левые силы в Израиле давно присягнули т.н. «демократическому» еврейскому государству, в котором права обеспечены исключительно арабским гражданам, абсолютно не лояльным к Государству Израиля.

И хотя преступники названы по имени, ословские мирные соглашения получили адекватную оценку, как процесс уничтожения еврейского государства, но все остается по-прежнему: живет в умах старая сказка о Новом Ближнем Востоке, бред хорошо оплаченной сивой кобылы. Долларовый шлюз по-прежнему перекачивает «деньги на ненависть«: пятая колонна с всевозможными ахшавками и  НИФ – остается на марше, и в ус не дуют; семьи шахидов и их дома все в том же статусе «священной коровы» и (за редчайшими исключениями) неприкосновенны.

Террористы получают миллионные дотации от папаши Махмуда; государство Израиля финансирует и поддерживает со всех сторон бандитское террористическое образование.

Коррупционные скандалы, подобно эпидемии, косят ряды «избранников народа».

Выйдя в дорогу, мы по-прежнему не слышим от наших руководителей, куда мы идем. И какой цели добиваемся? Эта дорога ведет к Иерусалиму?

День 6 декабря 2017 года учит нас видеть будущее с «точки зрения Иерусалима».

Будущее нашего народа и будущее Иерусалима есть нечто единое, целое и неделимое! Иерусалим, как столица Государства, как  город, построенный царем Давидом; Храм, завершенный его сыном Шломо; мудрое учение Торы, еврейская мораль, развитая нашими еврейскими мудрецами и осветившая мир, — все это не прошлое. Это тот  фундамент, на котором строится будущее народа и Эрец-Исраэль!

«Так предсказано в Торе — и так будет» (Э.Эссас).




Tags: Израиль, История, Трамп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments