САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Хорошее изложение еврейской истории

«Это не «шетах Си», Карл. Это Иудея.»


Михаил Лобовиков

Принятое на этой неделе Центром Ликуда – членом которого я с гордостью являюсь – решение о необходимости распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию, вызывает море обсуждений. Это хорошо. Но надо бы и внести порядок и «отшелушить» от этой темы целые слои ошибочных данных и искаженных исторических фактов, которыми она обросла. Начнем по порядку.

Исторически и географически эта область называлась Иудея.

Античный мир — вавилоняне, греки, римляне и пр. знали ее под этим названием. Римляне же и переименовали ее в Палестину – чтобы оригинальное это имя стереть .

Вместе с народом, который они пытались ликвидировать, подавляя его восстания.

Кстати, наших восстаний против Рима было не два, как принято думать, а целых шесть. Почти каждое поколение.


                                         Следы римского разрушения. Наше время, Иерусалим

После последнего восстания  — Бар-Кохбы, римляне уничтожили и распахали ненавистную иудейскую столицу, Иерусалим. И поменяли название страны в путеводителях. Однако несмотря на титанические усилия, уничтожить евреев им в итоге не удалось, так же как и всем их последователям и продолжателям в этом Сизифовом проекте.

И тут есть тоже интересные цифры.

После подавления восстания Бар-Кохбы в Эрец-Исраэль осталось примерно 800 тысяч иудеев. К концу 1948 г. – когда неистребимые евреи вернулись в свою страну, и не только в Иудею, а целиком во всю Эрец-Исраэль – Землю Израиля, частью которой является Иудея, — и возродили в нем свое государство, еврейское его население достигло количества 806.000 человек. То есть вернулись к тому, чем закончилось восстание. Через 1800 лет. Которых, как будто, и не было…

И вот здесь надо разобраться с еще одним старым мифом. Еврейское население Эрец-Исраэль никогда не исчезало. Да, его количество в послеримский–византийский период неуклонно уменьшалось, пока евреи не стали нацменьшинством в своей же стране. Византийцы пытались крестить иудеев, но практически безуспешно. Большинство иудеев эмигрировало из страны, и только незначительная часть, в основном крестьяне, перешла в христианство, не желая покидать свою землю. В прямом смысле.

Последними на рубеже 5-го и 6-го веков сдались династии коэнов иерусалимского Храма, переселившиеся после его разрушения в Галилею, но, в итоге, покинувшие и ее.

То же самое, начиная с 7-го века, произошло и во время мусульманского завоевания. Мусульманам к началу 9-го века удалось начать эффективную насильственную исламизацию евреев, часть которых перешла в ислам, но большая часть снова бежала из страны.

Еврейское население к этому времени концентрировалось в городах, основными из которых были Иерусалим, Хеврон, Газа, Шхем, Дженин, Цфат и Тверия. И там оно и сохранялось все долгие столетия, несмотря на гонения и погромы во времена крестоносцев, и последовавших за ними смутных лет правления курдов, мамлюков-черкесов, монголов и, наконец, турок-оттоманцев.

В правление последних произошла и кардинальная смена этнического состава населения Эрец-Исраэль. Турки (сами принявшие ислам лишь в 14 в. после своего переселения из Средней Азии) свозили в эту свою отдаленную провинцию мусульман из Северной Африки (Алжира), Балкан (в основном боснийцев) и арабов из окрестных стран, в первую очередь из Египта. Вот их-то потомков, называемых теперь «палестинцами»,  и застали здесь европейские евреи, начавшие все более активно перебираться в Эрец-Исраэль с конца 17 века – в период «хасидской алии».

Во второй половине 19 века первая алия российских евреев – предтеча сионистских второй и третьей алии – прибывала в те же города, проходя через порт Яффо, по дороге к новым поселениям, создаваемым на выкупаемых у местного населения землях.

И в итоге расселение «старого» и «нового» еврейства определило географические границы сионистского проекта в Эрец-Исраэль, отраженного в Декларации Бальфура  (1917 г.) и в решениях конференций в Версале и в Сан-Ремо (1920-1922 гг), определивших разделение бывшей Оттоманской империи между победительницами — странами Антанты. И подтвердивших цель мандата по созданию «еврейского национального очага».

Здесь нужно коснуться третьего, самого известного мифа — что сионизм и арабские интересы изначально находились в конфликте. Потому что мало кто помнит, что именно в первые годы британского мандата была сделана самая успешная попытка избежать назревавшего конфликта между сионизмом и арабским национализмом, начавшим свой путь с подачи британцев.


                 Моше Шарет, Хаим Вейцман и Хаим Арлозоров с арабскими вождями. 1933 г.

И попытка эта была сделана одним из величайших политиков 20-го века, Уинстоном Черчиллем. С помощью другого не менее легендарного англичанина, Томаса Эдварда Лоуренса, более известного как «Лоуренс Аравийский».

Получившие в управление всю территорию Эрец-Исраэль, как к западу, так и к востоку от Иордана, англичане были обязаны отблагодарить Хашимитскую династию за помощь в войне с турками.


Слева направо: У.Черчилль, Т.Лоуренс и эмир Абдулла

В результате, Восточная часть подмандатной территории была в 1922 г. ничтоже сумняшеся отрезана ими и передана эмиру Абдалле, коронованному как первый эмир Трансиордании, ставшей в 1946 году независимым Королевством Иордания. Все это известная часть истории.

То, что практически неизвестно – это фактическое признание Абдаллой сионизма и готовность пойти на соглашение и на сотрудничество с Сионистским Движением.

Лоуренс Аравийский – человек, стоявший за арабским восстанием против турок и инициировавший процессы возникновения современного арабского национализма как протестного движения против турок, уже в 1918 г. – в первую годовщину декларации Бальфура, заявил:

«возрождение еврейского присутствия на Ближнем Востоке принесет арабскому миру плоды Западной цивилизации, столь необходимые ему для развития».

Назначенный после войны советником Черчилля (в тот период министра по делам колоний) по делам Ближнего Востока, Лоуренс стоит за продолжительными контактами между Вейцманом и Абдаллой, и добивается фактической поддержки Абдаллой сионистского проекта. Абдалла не раз встречался с Вейцманом и другими сионистскими лидерами, и обсуждал возможности сотрудничества между сионизмом и движением арабского возрождения, которое он видел идущим в сторону использования достижений западной цивилизации.

Эти контакты резко сократились после ухода Черчилля с поста министра по делам колоний в 1924 г. и переориентировки британской политики на поддержку арабов в ущерб сионизму.

В 1929 году вспыхнувшие арабские погромы в Эрец-Исраэль уничтожили многовековые общины в Газе, Шхеме, Дженине и других городах. Последние беженцы из Газы унесли знаменитые ворота синагоги Газы в Хеврон. Где они были уничтожены погромщиками в 1936 г., вторично – после погрома 1929 г. — вырезавшими еврейское население Города Праотцов…

Еврейские контакты с Абдаллой и режимом Трансиордании продолжались до середины 30-х годов. В 1933 г. в Иерусалиме в отеле Кинг-Дэйвид состоялась организованная Хаимом Арлозоровым встреча с самым влиятельным иорданским шейхом Миткалем эль-Фаизом, на которой обсуждалась покупка Еврейским Агенством большого участка земли в Заиорданье.

Image result for раздел палестины

Сионистское движение не признало раздел Эрец-Исраэль в 1922 г и продолжало вынашивать планы освоения Восточного берега Иордана. Вскоре после этого Арлозоров был таинственно убит в Тель-Авиве, британцы вынудили эль-Фаиза отказаться от сделки, и все контакты между сионистами и Хашимитским эмиратом практически сошли на нет.

Последняя попытка добиться сотрудничества с Трансиорданией была предпринята уже в конце 2МВ на обсуждении Лигой Наций просьбы Британии отказаться от мандата на Палестину.

План раздела западной Эрец-Исраэль на два анклава – еврейский и арабский в рамках единого двунационального государства — был выдвинут Сионистской организацией, и продвигался Вейцманом после его последнего соглашения с Абдаллой, обещавшего поддержать этот вариант вместе с установлением отношений с новым государством. Вейцман и представил план раздела как часть соглашения с Иорданией, только что получившей независимость.

Что в итоге могло бы получится, мы не знаем. О том, что что-то готовилось, говорит тот факт, что в 1943 г. Еврейским Агентством (Сохнут) была предпринята попытка снова выкупить обширные земли в Заиорданьи – для переселения туда большого количества «палестинских арабов». Ужасный «трансфер», которым наши левые любят пугать всех — и за применение которого Нансен получил Нобелевскую премию мира в 1922 г….

Но выступавший после Вейцмана король Абдалла под давлением «братских арабских стран» отказался признать перед комиссией Лиги Наций соглашение с Вейцманом, и потребовал раздела Палестины на два государства. Их границей – границей 1948 г. – и стала линия раздела на еврейские и арабские анклавы несостоявшегося двунационального государства…

А еще раньше почувствовавший себя преданным эль-Фаиз (приведший в свое время Хашимитскую династию на трон Трансиордании) возглавил в 40-х годах самую боеспособную группировку, поддерживавшию «палестинцев» в Иордании. Правда, не особо стремившуюся воевать с Израилем. Ему это было уже необходимо в борьбе за выживание среди «братьев»-арабов – вынудивших Абдаллу нарушить соглашение с сионистскими партнерами.

Сам же король Абдалла принял участие в войне против Израиля сразу после его создания в 1948 г. Его Иорданский Легион – наиболее боеспособная часть арабской коалиции захватила территории Иудеи и Самарии и восточный Иерусалим – и первым делом подавила на них все зачатки «палестинской» государственности.

Возможно, Абдалла планировал вернуться все-таки к соглашениям с Вейцманом от 1947 г. В 1951 г. в арабском мире поползли слухи, что Ливан и Иордания планируют заключение «сепаратного» мира с Израилем. 16.6.51 бывший премьер Ливана Риад Бей Аль-Соль был убит в Аммане.

Related image


А 4 дня спустя, король Абдалла был сам застрелен на ступенях мечети Аль-Акса в Иерусалиме членом клана Хуссейни (бывшего иерусалимского муфтия, соратника Гитлера и создателя мусульманских дивизий СС Хадж Эмина Хуссейни). По слухам, Абдалла имел назначенную встречу с руководителем Мосада Реувеном Шилоахом…

Возможно, именно тогда была упущена возможность заключения жизнеспособного соглашения между евреями и арабами, учитывавшая реалистичные потребности и цели каждой из сторон. После этого ситуация превратилась в тщательно разогреваемый конфликт с целью его продолжения бесконечно.

Это лишь малая часть истории, связанной с Иудеей и Самарией за последние 70 лет. Освобождение их в 1967 г. стало констатацией факта, что эта часть Эрец-Исраэль должна быть под контролем Израиля. Бесплодная и лишь приведшая к новым кровопролитиям авантюра Осло подтвердила это, показав всю преступность попыток создать на них искусственные и способные только к коррупции и террору «палестинские» структуры.

Решение Центра Ликуда начать процесс распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию – фактическое окончательное объединение частей Западной Эрец-Исраэль – должно исправить ошибки прошлого, и утвердить национальные права еврейского народа на всей территории его исторической родины. Без опрометчивых компромиссов, и без принесения ее в жертву тем силами в мировой политике, что заинтересованы лишь в нашем поражении.

У нас нет другой страны, а та, что есть — больше не продается.

Авторский блог




Tags: Израиль, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments