роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Закон, упрощающий механизм задуривания народных мозгов
роза красная морда большая
systemity

Закон о национальном характере государства Израиля

Взгляд издалека

Марк Аврутин


19 июля, на пленарном заседании Кнессета депутаты большинством голосов утвердили закон о национальном характере государства Израиля.

В поддержку законопроекта выступили 62 парламентария, 55 голосовали «против». То есть, 55 депутатов из 120 — почти половина избранников — хотели бы жить не в национальном Еврейском, а в демократическом Государстве Израиль, поскольку вопрос о совместимости понятий национальное и демократическое является, по меньшей мере, спорным.

Хотя Биньямин Нетаниягу настаивает на сохранении принципа «еврейское и демократическое государство», утверждая, что Израиль как был, так и останется государством, которое уважает индивидуальные права всех своих граждан.

Но уважать – это не значит гарантировать равные права всем гражданам.

Более того, в демократическом государстве нет понятия национальность, оно заменено понятием гражданство, которое лишь по звучанию похоже  на национальность (националитет – нем; нэшенэлити – англ).

Однако это совершенно разные понятия: национальность происходит от латинского natio — «рождение, происхождение, племя», а гражданство – понятие политическое, не имеющее никакой связи с происхождением.

В Израиле и до принятия этого закона не было равенства прав, что возмущает поборников справедливости.

К примеру, арабы, которых 20%, и учащиеся ешив, составляющие менее 1%, не служат в армии. Зато бедуины служат. Разве они не арабы?

Много ли от этого приобрёл Израиль? У бедуинов же, в отличие от остальных арабов, практически в каждом доме целый арсенал оружия. Поэтому израильское правительство, полиция не могут решить проблему элементарной безопасности еврейских поселений в арабской части Негева.

Высокотехнологичная израильская армия ничего не потеряла бы, отказавшись от услуг бедуинов и освободив тех ешиботников, которые активно отказываются от службы в армии.

Наконец-то, Израиль признан государством еврейского народа, а не всех его граждан. Поэтому заявление одного из авторов закона, ликудника Ави Дихтера: «Мы завершили то, что начали Герцль и Бен Гурион», не является вполне корректным.

Image result for герцль еврейское государство

Герцль, в книге «Der Judenstaat», опубликованной в Вене 14 февраля 1896 года, писал: «Мы – народ, единый народ». Герцль не был социалистом, в отличие от Бен-Гуриона, который вообще до 1946 года противился созданию еврейского государства, где одна нация – евреи – будет господствовать над другой – арабами. Бен-Гурион, как все социалисты, стоял на классовой, а не на национальной позиции.

За воплощение мечты Герцля боролся не  Бен-Гурион, а Жаботинский, но Ави Дихтер либо не знает этого, либо сознательно пренебрег истиной, чтобы не дразнить левых.

Зато известный депутат Кнессета Ахмед Тиби  («Объединенный арабский список») заявил 12 июля о необходимости «восстановления права арабов» на эту страну, отнятое у них со времен Британского мандата. Несмотря на то, что израильские арабы живут несравнимо лучше своих соплеменников в любой другой арабской стране, от одной лишь мысли, что это — еврейское государство, им становится тошно. И до сих пор арабские граждане Израиля определяют себя палестинцами, а не израильскими арабами, но ни за что не откажутся от израильского паспорта.

Закон активно поддержали 90% членов «Ликуда» и 2/3 «Еврейского Дома». Первые — правые без идеологии и без стратегии, а вторые — идеологические правые, голосовали за этот закон без большого энтузиазма, поскольку из него был изъят пункт 7 об общинных поселениях. Это был важный пункт, практическое применение которого могло остановить арабизацию Негева и Галилеи путем снятия запрета создавать новые еврейские посёлки, в которые принимают только евреев.

Тот факт, что в Основном законе говорится об Иерусалиме как о единой и неделимой столице государства Израиля, станет препятствием возможного раздела города в случае политического соглашения по вопросу о ПГ.

Левые, стараясь принизить значение нового Основного закона, говорят о его декларативности, хотя закон содержит по-настоящему революционные черты. Я бы отметил в первую очередь такую, как приверженность Государства Израиля судьбе всего еврейского народа. Закон положит конец стремлению левых, которых поддерживают совковые неофиты, провести грань между евреями, живущими в Израиле и в других странах.




Израильские друзы выступили против закона о национальном характере государства
Один из авторов друзской петиции в БАГАЦ против закона -депутат Акрам Хасон



Но всё это может произойти, если закон не будет отвергнут БАГАЦем. Однако принятый закон усиливает нарушение демократического принципа, поэтому вероятность его отклонения в БАГАЦе повышается. Но если закон будет отвергнут БАГАЦем, дискуссия о полномочиях Высшего суда справедливости, которая ведется в Израиле уже много лет, может привести к очередному перевороту. Правые партии настаивают на верховенстве суверенитета народа и его представителей, тогда как оппозиция усматривает в попытке обойти БАГАЦ угрозу скатывания к диктатуре большинства и тоталитаризму.

Все правительства Израиля до 1977 г., хотя и были коалиционными, но центральное место в них всегда занимала партия Мапай (с 1968 г. — объединенная израильская партия труда). Продолжительное господство «рабочего» движения породило закостенелую бюрократию, которая сохранила свои позиции и после «переворота» 1977 г. И до сих пор фактически государством управляет одна и та же монолитная политическая элита.

Усилия, предпринятые в 1984 г. Меиром Кахане, не получили массовой поддержки и утонули в волне истерических воплей, а созданная им партия КАХ была признана экстремистской и не имеющей права на существование.

Рав Кахане во многом оказался прав, считая арабов – граждан Израиля «пятой колонной», он требовал ограничить их гражданские права, а то и выселить их за пределы государства.

Related image

В 1985 году рав Кахане писал, что не пройдет и десяти лет, как левая израильская элита примется поддерживать создание на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы независимого палестинского государства, а журналисты станут основными пропагандистами этой идеи, проводя намеренную политику демонизации поселенческого движения. Одним из средств борьбы будет разделение народа на узкие секторы, имеющие собственные интересы и не способные координировать свои действия в политической борьбе за единство Страны Израиля.

Израильскими СМИ всё это было, естественно, признано как «Паранойя! Сегодня результат, наверняка,  был бы иной, и подтверждением этому может служить принятый закон о национальном характере государства Израиля.

Источник

Есть два совершенных механизма разрушения гражданского общества: религия (традиционная или секулярная вроде коммунизма) и национализм. Дело в том, что руководство гражданским обществом несравненно труднее, чем руководство хрен его знает чем. Дело в том, что оседлать гражданское общество на многие лета намного труднее, чем сделать это с помощью замутнения народных мозгов декларативной псевдозаботой, декларативным ограждением народа от всего плохого. В Израиле евреем был тот, кто по галахе. Если папа еврей, то еврейская качественность потомка падает до нуля практически. Под маркой уважения к истории нелёгкой судьбы еврейского народа в гражданское общество Израиля планомерно внедрялся религиозный маразм. Теперь на помощь позвали прикрытый слюнями заботы о евреях национализм, что упрощает механизм дурения населения. Как говорил один покойник нееврейского происхождения: "И вот опять!". Ведь по существу закон о национальном характере не даёт ничего, что нельзя было сделать и без него. Но с ним проще...



  • 1
Я уже писал, что это просто проявление господствующей общественной психологии, такой общественной, которая делает еще один шаг туда, где ей комфортно, туда, где она находится... в средневековье.

Я давно подозреваю, что цивилизационный прогресс ведёт в средневековье

Ну, если вы считаете этот закон цивилизационным процессом, то пожалуй)
На самом деле вы в чем-то правы. Но сформулировать это можно так: неравномерный цивилизационный процесс может привести к победе отстающих (читай средневековья). Мне кажется, что так будет правильней.

Вот здесь я затрагивал тему цивилизационного прогресса: http://www.proza.ru/2016/12/17/239

Мне кажется, что это частности. В данном случае мы обсуждаем конкретный закон. Для меня он естественен, точнее - я считаю его естественным для данного социума.

естественным для вождей данного социума. Социуму он ничего не даёт и не даст кроме дешёвых эффектов

Если честно, то я всегда считал, что нельзя отрывать и противопоставлять вождей народу. Т.е. правительство есть увеличенное, как под микроскопом, отражение народа.

Для того, чтобы "правительство стало увеличенным, как под микроскопом, отражением народа", этот народ нужно сделать предельно безмозглым, например, как в СССР, как в современной России, как в довоенной Германии, как у Цзедуновских хунвейбинов, десять миллионов которых откинули тапочки в исправительных лагерях и т.п. Эта формула работает исключительно только в условиях распрямления народных извилин. Другой вопрос - степень распрямления, которая достаточна для упрощения жизни и деятельности вождей. Одни из них останавливаются на демонстрации дешёвых эффектов, другие идут значительно дальше

По моему вы путаете причину со следствием. Вот в Исландии, в Финляндии, в Швеции, в Норвегии, в Германии, в США, в Канаде и т.д. правительство является тоже отражением народа. Ну и...

Это - заслуга Конституции, которой в Израиле нет, заслуга этнопсихики, которая у евреев всегда состояла в том, что на два еврея приходилось три мнения. В скандинавских странах, равно, например, как в постсоветской Эстонии, возможно нечто, о чём мечтает простой левый народ, что никогда не будет достигнуто в мировом масштабе, хоть этот масштаб тресни. В США дерьмовые массы демократов, мозги которых изъела ржавчина социалистического сифилиса, возглавляемые уголовниками типа Клинтона, Шумера и пр., дерьмовые массы демократов, захвативших СМИ, так и не смогли сломать американский дух только потому, что в стране действует Конституция, составленная очень умными отцами нации, которые в те далёкие времена могли определить весь диапазон возможных дуростей уголовников у власти и предотвратили это, разработав Конституцию в мельчайших тонкостях и в абстрактной целостности одновременно

Вы знаете, чем оспаривать ваши утверждения (кстати, по поводу Конституции в Израиле, а точнее - по поводу ее отсутствия, таки тому есть всего одно объяснение), я отошлю вас к первым пяти страницам "Жук в муравейнике", - не более пяти, это где-то в начале - где Каммерер дает направление к ответу, дает объяснение. Буквально в одной фразе.

В наше постиндустриальное время все научились всё объяснять. Я практически никого не читаю кроме своего мозга. И не переношу долгих дискуссий. Я сказал Вам всё, что думал по поводу этого пустого и вредного мероприяния, которое абсолютно не нужно евреям Израиля и евреям диаспоры, поскольку только повысит уровень антисемитизма при полной бесплодности в решении иных проблем "животрепещих", как говорил один знакомый еврей из Баку, проблем

  • 1
?

Log in

No account? Create an account