САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Закон, упрощающий механизм задуривания народных мозгов

Закон о национальном характере государства Израиля

Взгляд издалека

Марк Аврутин


19 июля, на пленарном заседании Кнессета депутаты большинством голосов утвердили закон о национальном характере государства Израиля.

В поддержку законопроекта выступили 62 парламентария, 55 голосовали «против». То есть, 55 депутатов из 120 — почти половина избранников — хотели бы жить не в национальном Еврейском, а в демократическом Государстве Израиль, поскольку вопрос о совместимости понятий национальное и демократическое является, по меньшей мере, спорным.

Хотя Биньямин Нетаниягу настаивает на сохранении принципа «еврейское и демократическое государство», утверждая, что Израиль как был, так и останется государством, которое уважает индивидуальные права всех своих граждан.

Но уважать – это не значит гарантировать равные права всем гражданам.

Более того, в демократическом государстве нет понятия национальность, оно заменено понятием гражданство, которое лишь по звучанию похоже  на национальность (националитет – нем; нэшенэлити – англ).

Однако это совершенно разные понятия: национальность происходит от латинского natio — «рождение, происхождение, племя», а гражданство – понятие политическое, не имеющее никакой связи с происхождением.

В Израиле и до принятия этого закона не было равенства прав, что возмущает поборников справедливости.

К примеру, арабы, которых 20%, и учащиеся ешив, составляющие менее 1%, не служат в армии. Зато бедуины служат. Разве они не арабы?

Много ли от этого приобрёл Израиль? У бедуинов же, в отличие от остальных арабов, практически в каждом доме целый арсенал оружия. Поэтому израильское правительство, полиция не могут решить проблему элементарной безопасности еврейских поселений в арабской части Негева.

Высокотехнологичная израильская армия ничего не потеряла бы, отказавшись от услуг бедуинов и освободив тех ешиботников, которые активно отказываются от службы в армии.

Наконец-то, Израиль признан государством еврейского народа, а не всех его граждан. Поэтому заявление одного из авторов закона, ликудника Ави Дихтера: «Мы завершили то, что начали Герцль и Бен Гурион», не является вполне корректным.

Image result for герцль еврейское государство

Герцль, в книге «Der Judenstaat», опубликованной в Вене 14 февраля 1896 года, писал: «Мы – народ, единый народ». Герцль не был социалистом, в отличие от Бен-Гуриона, который вообще до 1946 года противился созданию еврейского государства, где одна нация – евреи – будет господствовать над другой – арабами. Бен-Гурион, как все социалисты, стоял на классовой, а не на национальной позиции.

За воплощение мечты Герцля боролся не  Бен-Гурион, а Жаботинский, но Ави Дихтер либо не знает этого, либо сознательно пренебрег истиной, чтобы не дразнить левых.

Зато известный депутат Кнессета Ахмед Тиби  («Объединенный арабский список») заявил 12 июля о необходимости «восстановления права арабов» на эту страну, отнятое у них со времен Британского мандата. Несмотря на то, что израильские арабы живут несравнимо лучше своих соплеменников в любой другой арабской стране, от одной лишь мысли, что это — еврейское государство, им становится тошно. И до сих пор арабские граждане Израиля определяют себя палестинцами, а не израильскими арабами, но ни за что не откажутся от израильского паспорта.

Закон активно поддержали 90% членов «Ликуда» и 2/3 «Еврейского Дома». Первые — правые без идеологии и без стратегии, а вторые — идеологические правые, голосовали за этот закон без большого энтузиазма, поскольку из него был изъят пункт 7 об общинных поселениях. Это был важный пункт, практическое применение которого могло остановить арабизацию Негева и Галилеи путем снятия запрета создавать новые еврейские посёлки, в которые принимают только евреев.

Тот факт, что в Основном законе говорится об Иерусалиме как о единой и неделимой столице государства Израиля, станет препятствием возможного раздела города в случае политического соглашения по вопросу о ПГ.

Левые, стараясь принизить значение нового Основного закона, говорят о его декларативности, хотя закон содержит по-настоящему революционные черты. Я бы отметил в первую очередь такую, как приверженность Государства Израиля судьбе всего еврейского народа. Закон положит конец стремлению левых, которых поддерживают совковые неофиты, провести грань между евреями, живущими в Израиле и в других странах.




Израильские друзы выступили против закона о национальном характере государства
Один из авторов друзской петиции в БАГАЦ против закона -депутат Акрам Хасон



Но всё это может произойти, если закон не будет отвергнут БАГАЦем. Однако принятый закон усиливает нарушение демократического принципа, поэтому вероятность его отклонения в БАГАЦе повышается. Но если закон будет отвергнут БАГАЦем, дискуссия о полномочиях Высшего суда справедливости, которая ведется в Израиле уже много лет, может привести к очередному перевороту. Правые партии настаивают на верховенстве суверенитета народа и его представителей, тогда как оппозиция усматривает в попытке обойти БАГАЦ угрозу скатывания к диктатуре большинства и тоталитаризму.

Все правительства Израиля до 1977 г., хотя и были коалиционными, но центральное место в них всегда занимала партия Мапай (с 1968 г. — объединенная израильская партия труда). Продолжительное господство «рабочего» движения породило закостенелую бюрократию, которая сохранила свои позиции и после «переворота» 1977 г. И до сих пор фактически государством управляет одна и та же монолитная политическая элита.

Усилия, предпринятые в 1984 г. Меиром Кахане, не получили массовой поддержки и утонули в волне истерических воплей, а созданная им партия КАХ была признана экстремистской и не имеющей права на существование.

Рав Кахане во многом оказался прав, считая арабов – граждан Израиля «пятой колонной», он требовал ограничить их гражданские права, а то и выселить их за пределы государства.

Related image

В 1985 году рав Кахане писал, что не пройдет и десяти лет, как левая израильская элита примется поддерживать создание на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы независимого палестинского государства, а журналисты станут основными пропагандистами этой идеи, проводя намеренную политику демонизации поселенческого движения. Одним из средств борьбы будет разделение народа на узкие секторы, имеющие собственные интересы и не способные координировать свои действия в политической борьбе за единство Страны Израиля.

Израильскими СМИ всё это было, естественно, признано как «Паранойя! Сегодня результат, наверняка,  был бы иной, и подтверждением этому может служить принятый закон о национальном характере государства Израиля.

Источник

Есть два совершенных механизма разрушения гражданского общества: религия (традиционная или секулярная вроде коммунизма) и национализм. Дело в том, что руководство гражданским обществом несравненно труднее, чем руководство хрен его знает чем. Дело в том, что оседлать гражданское общество на многие лета намного труднее, чем сделать это с помощью замутнения народных мозгов декларативной псевдозаботой, декларативным ограждением народа от всего плохого. В Израиле евреем был тот, кто по галахе. Если папа еврей, то еврейская качественность потомка падает до нуля практически. Под маркой уважения к истории нелёгкой судьбы еврейского народа в гражданское общество Израиля планомерно внедрялся религиозный маразм. Теперь на помощь позвали прикрытый слюнями заботы о евреях национализм, что упрощает механизм дурения населения. Как говорил один покойник нееврейского происхождения: "И вот опять!". Ведь по существу закон о национальном характере не даёт ничего, что нельзя было сделать и без него. Но с ним проще...


Tags: Израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments