?

Log in

No account? Create an account
роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Микрорассказ "Терция подсознаний"
роза красная морда большая
systemity
- Любой, даже совершенно примитивный по характеру человек, невероятно сложен. Но, пожалуй, ещё сложнее понять основу нашего отношения к другим людям. Кто-то очень нравится, кто-то просто интересен, кто-то сразу же забывается после первой встречи, к кому-то можно испытывать повышенное отвращение или назойливое равнодушие.
- Назойливое равнодушие - прекраснейший оборот речи. У меня такое возникает нередко.
- Как Вы считаете, есть ли какие-то интродуктивные наводки, какие-то правила самоанализа причин того или иного отношения к другим людям?
- Каждый из нас подсознательно что-то нетривиально любит. В основном подсознательно. В Калифорнии у меня в огромном дворе росли два моих любимых дерева - зонтичная сосна и араукария. Я эти деревья просто обожаю. Зонтичную сосну я специально выписал из питомника в Орегоне. В доме, в котором я живу в Аризоне, врядли я сумею эти деревья вырастить во дворе. Но любовь моя к этим хвойным не только не уменьшается, но наоборот - растёт. На подсознательном уровне самых что ни на есть практичных людей прекрасно осознаваемое недостижение того, что или кто им нравится, не снижает совершенно глупое ощущение тоски по недостижимому, хотя часто именно тоска по недостижимому приводит непростыми жизненными путями с крутыми поворотами именно к достижению. Поэтому можно говорить о как бы первичной недостижимости, которое может ощущаться до самой смерти. Недостижимость и практическая достижимость в нашем сознании образуют сложнейшую самоорганизующуюся систему, поведение которой в реальности неописуемо. Слабое влияние окружения может вызывать сильнейшие пертрубации, в то время как сильные воздействия могут приводит к малозаметным последствиям. В музыке есть такое понятие и такой приём: "игра в терцию". Бывает малая терция в полтора тона и большая терция в два тона. Терция состоит из двух нот, поэтому вся мелодия делится на две партии и воспроизводится в два голоса. Главное - делать это одновременно. По сути, принцип такой же, как и при пении в два голоса: каждый исполняет свою партию, а вместе получается красиво и выразительно. В ощущении того, что вы способны сыграть в терцию или играете в терцию подсознаний, и заключается смысл интродуктивной наводки, свидетельство того, что вам человек нравится...
- Ух! Сложно, но понятно!