?

Log in

No account? Create an account
роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Религиозный маразм - он и в Африке религиозный маразм - психопатология одного качества
роза красная морда большая
systemity

Роковые суеверия Африки


Volker Seitz / 01.08.2018 /
Afrikas verhängnisvoller Aberglaube




Ведовство и суеверие глубоко укоренилась в традициях и ментальности людей, населяющих африканский континент. Вера в ведьм и колдунов, боязнь новизны и инициативы блокирует развитие по всей Африке, являясь главной преградой на пути индивидуальных воплощения в жизнь амбиций. Пренебрежение образованием и здравоохранением замедляют Просвещение и развитие рационального мышления, и потому африканцы продолжаютжить в невежестве и предрассудке.

Африканцы склонны винить магические силы в личных неудачах и болезнях. Когда случается что-то негативное – загадочная болезнь, авария или проблема с урожаем, всегда начинаются поиски виноватого – и виноватый всегда находится. И кто может быть более виноватым, чем ведьмак? В группе риска – дети, инвалиды и успешные люди, последние – в случае если они забывают о своем долге делиться с остальными. Любой кто копит, инвестирует, стремится подняться, становится подозрительным в глазах тех, что болтаются а дне.

Часто успешных женщин объявляют ведьмами конкуренты. В других случаях – родственники, чтобы получить наследство. У этих женщин нет другого выхода, как бросить своих детей и свою собственность, и бежать. Иногда женщин увозят в далекие “ведьмовские деревни”. В Замбии шаман, чтобы определить вину женщины, перерезает горло цыпленку и подбрасывает его высоко в воздух по дуге. Если цыпленок упадет на живот – женщина виновна, если на спину – то нет. Но даже оправданные женщины не возвращаются в свою деревню – подозрение висит над ними всю оставшуюся жизнь.

Многие малообразованные люди в Африке верят в то, что эбола, СПИД не передаются вирусом, но являются следствием проклятия, победить которое может только колдун. Это – главная причина того, что в Западной Африке так долго не могут справиться с эболой. В Бенине люди сторонятся больных раком, будучи уверенными в том, что болезнь является следствием “злых мыслей” и недостаточного уважения к духам вуду.

Многие африканцы носят грис-грис в волосах, на шее на руках или в карманах. Грис-грис – амулеты, фетиши, талисманы, часть ежедневной жизни большинства. Даже в африканском “исламе” существует группа заклинателей – марабатов, мужчин и женщин , издающих фатвы о правилах жизни, интерпретирующих коран, содержащих мадрасе, молящихся за правоверных и выдающих им амулеты и талисманы.

В Западной Африке люди верят в то, что вероломные колдуны и демоны лишают мужчин силы деторождения. Из-за них исчезают яички и скукоживаются пенисы. Деструктивные ужасы повседневной жизни превращают африканцев в бессильное стадо. Часто обвинения в колдовстве произвольны. Известный швейцарский этнограф Дэвид Зингер пишет: “Обвинение в колдовстве – это орудие зависти и предотвращения развития, наказания профессионалов”.

Терезе Лукенге, министр искусств и культуры в провинции Катанга, Конго, рассказывает о том, что не так давно женщины, работавшие в шахтах, считались ведьмами: “Они обладали ужасающими силами. Они могли заставить минералы исчезнуть”. Лукенге сама какое-то время была министром шахт – но ей было запрещено в них спускаться.

В некоторых частях Мадагаскара близнецы считаются колдунами. Дэвид Зингер пишет: “Во многих африканских системах верований человек не состоит только из души и тела.. Люди в Кот д’Ивуар верят, что между душой и телом есть тень… Иногда вы можете вообразить эту тень как отражение души. В африканских культурах близнецы либо счастливы, либо несчастливы. Это связано с тем, что у близнеца уже есть тень – каждый из них – тень другого”.

Тревор Ноах описывает в своем бестселлере Farbenblind: “Несколько лет назад с командой Orlando Pirates случился примечательный инцидент. Каким-то образом кот попал на стадион, пролез через ряды зрителей и выбежал в центр стадиона. Охранник сделал то, что должен был сделать любой вменяемый негр. Он схватил его, трахнул об землю, и принялся обхаживать сджамбокой – кнутом из кожи гиппопотама. Белые бились в истерике. Это было реально абсолютное безумие, показанное в прямом эфире по ТВ. Охранника арестовали и судили за жестокое обращение с животным. Черные были сконфужены. Они не думали,что охранник сделал что-то плохое. Они думали: Ясное дело, что кот – колдун. А как бы он в противном случае пролез на футбольное поле? Он хотел наслать проклятие на одну из команд. Охранник должен был убить кота – с тем, чтобы спасти игроков”.

В последние годы часто сообщают о ритуальных убийствах альбиносов в Нигерии, Габоне, Бурунди и Танзании. Некоторые отцы уходят из своих семей потому что думают, что жены изменяли им с белым человеком. Африканцы верят в то, что кости альбиносов обладают магической силой. Сотни убийств и увечий альбиносов зарегистрированы в 25 африканских странах.

Конголезский писатель Эммануэль Донгола пишет: “Альбиносы Танзании боятся за свою жизнь. По меньшей мере 40 альбиносов были убиты за последние 12 месяцев. Альбиносов убивают, чтобы использовать их части тела – волосы, руки, ноги, половые органы и кровь в магических ритуалах, которые приносят богатство клиентам шаманов и вечную молодость колдунам. Золотоискатели говорят, что стоит только побрызгать шахту кровью альбиноса, как тут же находится кусок породы с золотом. Рыбаки говорят, что надо бросить руку или ногу альбиноса в воду, как тут же ловится огромная рыба с брюхом, набитым золотом”.

И еще пишет Донгола: “Пастор Церкви Пробуждения и два десятка его сторонников гоняются по улицам Киншасы за бездомными детьми. Они обвинют их в том, что они – “сыны ведьм”, бьют и пытают их. На допросе пастор рассказывает о том, что его действия основаны на откровениях Святого Духа.Тот ему рассказал о том, что причиной внезапной смерти брата пастора был его шестилетний племянник. Он же виновен в бесплодности жены пастора и в том, что его сестра не может выйти замуж. Мальчика ничем не кормили три дня, избивали и угрожали распять как Иисуса Христа раскаленными гвоздями. Наконец, он признался в том, что он – колдун, что по ночам он крадется за людьми, летает как аэроплан на вороньих перьях, и не только съел своего дядю, но и еще троих людей. После этого пастор организовал охоту на его сообщников на улицах”.

Еще рассказ: “У нее было шестеро детей. Ее драма началась, когда младшие дети умерли в течение четырех лет – двое от малярии и один от анемии. Семья ее мужа обвинила ее в смерти детей. Хуже всего было то, что оставшиеся в живых дети возненавидели ее, из страха, что она и их съест. И как всегда в деревнях, была организована банда молодежи, преследовавшая ее – и во главе ее стоял ее собственный сын. Однажды ночью банда подожгла дом в котором она жила – и стояла наготове у двери, чтобы забить ее камнями. Она выскочила в маленькое окно и убежала в лес. Ее преследовали, но она знала лес лучше, чем ее дети”.

В четырех регионах Малави в деревнях в 2017 году атаковали чужаков. Девять человек линчевали, потому что считали их вампирами.
В Мозамбике атакуют лысых мужчин, потому что лысые головы считаются богатыми. Органы лысых продавали традиционных целителям и знахарям в Малави и Танзании. Полиция сообщает, что органы использовали в магических ритуалах цель которых – обогатить участников.


Замбийская певица Рунгано Ниони в 2017 году сняла художественный фильм I am not a witch. Сюжет таков: после странного инцидента в деревне 8-летняя сирота Шула обвиняется в ведовстве. Она признается виновной. Ее ссылают в лагерь ведьм в пустыне. Она привязана к большому дереву лентой. Ей говорят, что если она порвет ленту, то превратится в козу. Фильм – о колдовстве, суевериях и доминировании мужчин – потому что мужчины решают, кто ведьма. Гнусный чиновник превращает Шулу в туристическую аттракцию.



Для меня вера в приход мессии, который где-то в течение многих столетий
прячется, абсолютно ничем не отличается от этих африканских приветов