?

Log in

No account? Create an account
роза красная морда большая

systemity


САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ


Previous Entry Share Next Entry
Дикари ислама в XXI веке
роза красная морда большая
systemity

Невидимая половина. Прелести гендерной сегрегации


Exploring the Phenomena of Online Dating Platforms Versus Saudi Traditional Spouse Courtship in the 21st Century
Ayman Naji Bajnaid, PhD, King Abdulaziz University, Jeddah, Saudi Arabia
Tariq Elyas, PhD, King Abdulaziz University, Jeddah, Saudi Arabia
Abstract



Хиджаб – традиционный символ ислама. Мусульманки должны покрывать свои волосы и привлекательные части тела. У ношения хиджаба – три измерения: физическое – шаль физически скрывает женщин от мужского взгляда, психологическое – хиджаб создает психологический барьер между мужчиной и женщиной, и моральное – хиджаб защищает женщину от того, что исламом запрещено. Несмотря на то, что моральное и психологические измерения – конечные цели ношения хиджаба, физическая часть является наиболее заметной в исламском, им прежде всего, в саудовском обществе. Кросс-культурное исследование семи мусульманских стран в 2013 году показало, что что саудовские женщины считают самую консервативную форму хиджаба наиболее подходящей. Речь идет о бурке и никабе (11% и 63% соответственно).

Раньше саудовские хиджабы варьировались от региона к региону. Тем не менее, хиджаб Неджда , наиболее консервативная форма этого головного убора, распространился на все остальные части Саудовской Аравии, и стал обязательным для женщин во всех частях страны. Это, вне всякого сомнения, связано с триумфом салафизма в Саудовской Аравии. По определению, хиджаб скрывает женщину от мужского взгляда. В Саудовской Аравии, однако, дело зашло куда дальше – хиджаб изолирует и сегрегирует женщин от мужчин. Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на весь комплекс отношений между полами в саудовском обществе.  Именно поэтому в глазах молодого поколения платформы он-лайн знакомств стали инструментом разрушения традиционной модели отношений мужчины и женщины в обществе – и поиска пары в соответствии со своими собственными предпочтениями, а не критериями семьи.

На основании принципа защиты общества от соблазна и следуя положениям исламских инструкций, саудовское государство строго соблюдает сегерегацию полов в общественных местах. . Гендерная сегрегация является одной из наиболее заметных особенностей саудовского общества.. Только при посещении Маджид аль-Харам в Мекке и Масджид ан-Набави в Медине сегрегация полов не практикуется.  Речь идет не о поверхностной идее, но о об одном из основополагающих принципов организации саудовской культуры и общества. Национальный План Развития Саудии подчеркивает, что рабочие места женщин должны быть изолированы от рабочих мест мужчин. Поэтому саудовское правительство помнит о сегрегации при планировании строительства школ, университетов и правительственных учреждений. В результате фактически возникло два отдельных общества в одном государстве – саудовское женское  и саудовское мужское общество. Подобное положение вещей драматически снизило уровень нормальной интеракции между полами.

Девушки, заканчивающие школы и поступающие в университеты для получения академических степеней нуждаются в преподавателях мужчинах. Чтобы те имели возможность учить их, организуются телевизионные трансляции из мужской секции университета в женскую. Женщины могут видеть на экранах своего учителя -мужчину, но мужчина учитель и студенты-мужчины не могут видеть девушек -студенток. Женщины-студентки пользуются специальным телефоном для того, чтобы задавать преподавателю вопросы.  Мужчина-преподаватель может слышать их голос, но студенты-мужчины не могут. Так обстоят дела на всех факультетах саудовских университетов, за исключением медицинских. Шанс на возникновение каких-либо отношений между мужчинами и женщинами в подобной ситуации – чрезвычайно низок.

В рабочей обстановке женщины общаются с мужчинами исключительно по телефону. В правительственных учреждениях и большинстве частных фирм женщины находятся в отдельных, изолированных от мужчин зданиях. Несмотря на это, встреча с коллегами-мужчинами все еще теоретически возможна – но на такие случаи смотрят очень косо и немедленно задают вопрос о скрытых мотивах. “Преимуществом” подобного рода обстановки является то, что женщины не должны конкурировать с мужчинами и доказывать свой профессионализм, а также могут чувствовать себя в женском офисе раскованно и свободно.

В ресторанах – отдельные секции для семейных и для одиноких мужчин, каждая с отдельным входом. Мужчинам-одиночкам позволено посещать торговые центры в обычные дни. В выходные они этого делать не могут – магазины открыты только для семей. Женщинам позволено заходить в магазины в любые дни недели.

Несмотря на столь жесткую сегрегацию в общественных местах, смешение полов продолжается в рамках семей. Очень бедные и очень богатые саудовские семьи не применяют правил половой сегрегации. В то же время, средний класс находится под наибольшим влиянием религиозного дискурса. В домах – отдельные входы и гостиные для мужчин и женщин. В дополнение  к этому, смешение полов более принято в восточном регионе Саудовской Аравии, нежели чем в центральном и западном регионах.

Интеракции и общение между полами – ежедневная проблема саудовского общества. В то время как консерваторы верят в то, что ограничения защищают общество , этим ограничениям бросает вызов молодежь и технологии. Молодое поколение, в особенности тинейджеры, вовсе не убеждено в том, что оно обязано применять правила половой сегрегации в своей жизни. Они используют дома родственников, кофейни и рестораны для общения с противоположным полом. Использование новых медиа и он-лайн платформ стало важнейшим фактором, подрывающим гендерную сегрегацию в саудовском обществе. Тем не менее, присутствие саудовской женщины в общественной жизни продолжает оставаться редкостью. Подобная форма крайней гендерной сегрегации явно отделяет Саудовскую Аравию от всего остального мира в целом и от исламского мира в частности.