САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Category:

Иранские аятоллы играют в кошки-мышки с левоподуревшим человечеством

Вне поля видимости: Иранские танкеры отключает GPS


По данным профессионального портала TankerTrackers.com, иранские танкеры начали отключать транспондеры с тем, чтобы избежать регистрации передвижения в рамках международной системы наблюдения AIS.

Специалист портала, Самир Мадани говорит: “Это – первый раз, что я наблюдаю “черное одеяло” в Персидском заливе, этого никогда еще не случалось”.

Согласно морскому закону известному как Конвенция Безопасности на Море (Convention for the Safety of Life at Sea) корабли обязаны держать включенными свои транспондеры ( Automatic Identification System (AIS) постоянно.

Больше десятка иранских танкеров начали плавать с выключенными транспондерами в сентябре.

В настоящий момент мониторить передвижение иранских танкеров возможно лишь с помощью спутниковой съемки.

Специалисты полагают, что речь идет об еще одном методе поддержания иранского нефтяного экспорта на нынешнем уровне. 5 ноября американцы вновь вводят санкции на иранскую нефть – и жизнь аятолл после этого весьма осложнится.

Отключение GPS  маяков затруднит определение места и времени загрузки и разгрузки иранских танкеров.

В качестве примера можно привести передвижения иранского танкера Dino I. Согласно конвенции о безопасности на море, он должен держать включенным транспондер постоянно. Вместо этого, он включает его только при заходе на бойкие маршруты в персидском заливе и при подходе к портам назначения в северо-восточном Китае.

4 сентября данные AIS показывали что танкер, емкостью два миллиона баррелей, находится у иранского острова Харг, громадного терминала в Персидском заливе. Отсюда корабль пошел через Ормузский пролив в Индийский океан, где 15 сентября транспондер был отключен. Танкер вновь появился 27 сентября в Куала-Лумпур, затем исчез более чем на неделю – и появился у берегов Тайваня. Затем, во время плавания вдоль корейского побережья он снова исчез, и 5 октября появился в порту назначения – Далянь.
По данным TankerTrackers, на настоящий момент у иранского побережья ( у того же терминала Харг)  стоят шесть танкеров с совокупной емкостью 11 миллионов баррелей. Речь идет о 10% нефти ежедневного потребления нефти в мире. Эти корабли готовы в любой момент отплыть с иранской нефтью в любую точку мира – и с минимальными возможностями наблюдения за ними.

TankerTrackers подсчитали, что за первые 13 дней октября Иран экспортировал примерно 2,2 миллиона баррелей нефти. Это – на 10% больше, чем за тот же период в сентябре, и на несколько сотен тысяч баррелей больше, чем в официальном отчете Организации Стран – Экспортеров нефти.

По данным Мадани, Иран официально показывает передвижение не более 20% танкеров. Остальное – “игра в кошки-мышки с частичными данными и транспондеров и спутниковой съемкой”.

Следует отметить, что речь идет не о теоретических рисках. В январе иранский танкер  Sanchi  столкнулся с сухогрузом в 300 километрах к востоку от Шанхая. Танкер не транслировал сигналы AIS  минимум девять часов предшествовавших столкновению . На танкере находилось миллион баррелей конденсата, все 32 члена экипажа погибли.




Tags: Иран-США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments