САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Category:

Чушки-мушки и калхозники-малхозники

В Википедии можно прочесть о том, что спекуляцией (в торговле) называется "скупка на закрытых рынках и перепродажа на открытых рынках дефицитных товаров в условиях каких-либо ограничений свободы торговли (напр., во время войны, блокады, эмбарго, стихийных бедствий) либо объективной ограниченности ресурса (билеты на спортивные соревнования, концерты, спектакли и т.п.). Такая деятельность иногда административно или уголовно наказуема, в том числе и в странах с рыночной экономикой, и в связи с этим является частью "теневой экономики". В Советской России и СССР спекуляция, определяемая как скупка и перепродажа с целью наживы, в зависимости от объёма операций была административно или уголовно наказуемой."

Как известно, у нас в Америке продажа "дефицитных товаров в условиях каких-либо ограничений свободы торговли (например, во время войны, блокады, эмбарго, стихийных бедствий)" отсутствует. Но спекуляция в отношение продуктов питания не только присутствует, но и активно развивается и в ширь, и в кось. У нас была семейная фирма оптовой торговли в Калифорнии, в год мы продавали до тысячи контейнеров и прибыль в 5% вполне нас удовлетворяла. В торговле существуют два альтернативных подхода. Один из них - продажа по низким ценам, но с большими скоростями оборотов. Именно таким образом мы вели дела в своей фирме. Другой подход заключается в продаже товаров по очень высоким ценам. Для этой цели используется множество приёмов. Например, особое расположение товаров на полках, закупка товаров, отсутствующих в других магазинах, придумывание различных способов обдуривания покупателя. Но есть и третий, когда-то очень редкий подход под названием "А сколько дашь за этот товар?!". Этот экстраординарный подход сегода в Америке приобретает особую и на первый взгляд скрытую видимость. Ниже я объясню подробнее.

В сети магазинов
Fry's Food And Drug, которых в нашем городе Tucson больше дюжины, цена на ананасы обычно составляет от $2 до $3.5 за штуку. Сегодня я купил пять ананасов за $0.82. Когда-то в совсем недалёком прошлом цена пучка петрушки в течение десятка лет была $0.50, сегодня она стоит $0.99. В течение десятилетия банка консервированного гороха стоила $0.98, вчера она вдруг повысилась до $1.29. Подобных примеров можно привести множество. Компания Walmart Inc была основана Сэмом Уолтоном в 1962 году и зарегистрирована в октябре 1969 года. Её основным направлением была продажа продуктов по низким ценам, но с большими оборотами. Идея основателя была в том, чтобы рекламировать  Wal-Mart Stores как крестовый поход в торговле на пользу малоимущего потребителя. Сегодня в Wal-Mart Stores цены практически ничем не отличаются от цен в других магазинах. Этот скачок произошел где-то два года тому назад.

Подобные изменения в ценообразовании происходят кругом. Много лет подряд я покупал в китайском супермаркете лук порей по цене $0.99/фунт, считая его очень полезным для здоровья. Месяца три тому назад цена на лук порей в это магазине внезапно без какого либо перехода поднялась до $2.99/фунт, а во Fry's Food And Drug цена на порей вдруг скакнула до $3.96/фунт. В китайском упермаркете внезапо в это же время удвоились цены на различные овощи. Объяснить всё это не позволяет логика торговли, но позволяет "логика" спекуляции. В отношении китайского супермаркета, в котором я покупаю продукты два раза в месяц, объяснение может быть только одно: появился новый инвестор, новый владелец или совладелец магазина, который потребовал внезапно поднять цены на продукты в два-три раза "как у всех".

Я могу долго перечислять факты и приводить примеры. Однако считаю, что будет лучше сразу же перейти к объяснениею. Как бывший оптовик, я знаю, что розничные цены а нашем городе всегда были в два-три-четыре раза выше оптовых. Так было много лет и вдруг пошла свистопляска. Цены ото дня ко дню пляшут на 100-400%. В примере с ананасами объяснение тривиально простое. Нормальный опытный продавец закупает оптом товар, рассчитывая объём и периодичность, исходя из знания попупательских способностей. "Чушка-мушка", как говорили у нас в Баку, делает всё, чтобы содрать с покупателя заоблочные цены, и ориентирован исключительно на эту идею. Дело в том, что в США существует и постоянно растёт имущественное неравенство. Есть покупатели, которые не смотрят на цены, есть такие, которые покупают продукты питания только на распродажах. Чушкам-мушкам, как в известном анекдоте про солдата, который постоянно думает не об уставе пехоты, а о бабах, жадность в сочетании с полным отсутствием интеллекта нормального продавца, хочется всё больше и больше, всё выше и выше. И когда товар начинает портиться, когда прибывает следующая партия заказанного товара, а предыдущая не продана, приходится снижать цены на 100-200-300 процентов.

Откуда и почему в торговле продуктами внезапно появились "чушки-мушки", владеющие магазинами торговли продуктами питания или же участвующие в дележе прибыли. Дело в том, что в США скрупулёзно подсчитывается и регулярно публикуется динамика инфляции. Например, "Уровень инфляции в США снизился до 1,6%. Годовой уровень инфляции в США замедлился третий месяц подряд до 1,6% в январе 2019 года с 1,9% в декабре." Как здесь сопоставить доли процентов инфляции с колебаниями в сотни процентов цен на продукты питания. А всё очень просто: в США цены на продукты питания не включены в подсчёт инфляции. Видимо чушки-мушки, они же "калхозники-малхозники", заработавшие шальные деньги на нефти, на торговле наркотиками, на сток-маркете, что менее вероятно, поняли, что продукты питания людям будут нужны всегда и коллективно ринулись спекулировать в эту область. Не может быть никаких сомнений, что руководство продажей продуктов питания захватили чушки-мушки и калхозники-малхозники. На этот факт однозначно указывает нарастающая тупость в стратегии и тактике продаж, поддерживаемая феноменом супермаркетов, в которых достигается максимальное отсутствие контакта между покупателями и продавцами. Под продавцами имеется ввиду, конечно, не кассиры, которые считают стоимость покупки.


Остаётся важным и интересным для понимания вопрос о том, почему спекулянты с сорвались с цепи в торговлю продуктами именно в последние 2-3 года. Интересен также ответ на what аbout википедийного "такая деятельность иногда административно или уголовно наказуема, в том числе и в странах с рыночной экономикой"? Или может у нас не рыночная?!




В руке держит "Заем Свободы". Карикатура из южнорусского юмористического еженедельника "Буржуй" № 7, май 1918 года. Цена 20 копеек.
Tags: США, Экономических хавос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments