САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Category:

И палто не нада!

Когда-то моя калифорнийская фирма "WILA Biotech" с двумя трудящимися - мною и моей женой - продавала в год до 1000 сорокафутовых контейнеров. Так что в нюансах оптовой и розничной торговли я вроде бы неплохо разбираюсь. Торговля представляет собой древнейший вид человеческой деятельности, которая чисто формально может быть представлена, как построенная на обмане. Но это - чисто формально. По классической схеме производитель товара продаёт товар оптовику с учётом того, что он затратил на производство товара, и того, что он хотел бы получить дополнительно для дома, для семьи, для бизнеса, с учётом того, какого качества товар продают его конкуренты и за сколько продают.

В оптовой торговле накинуть цену на халяву очень трудно. Оптовик оплачивает товар и транспорт товара, рискует и продаёт его другому покупателю, который продаёт товар в розницу, затрачивая при этом деньги и рискуя. В обоих случаях маржа оптового продавца зависит от номинальных затрат, которые должны быть возмещены, и от степени жадности продавца. Одни продают товар с минимумом прибыли, рассчитывая на интенсивный оборот, другие по жадности накидывают высокую степень прибыли, рассчитывая на дураков.

Политика, как и торговля, включает в себя, как оптовые, так и розничные продажи, но принципы здесь совершенно иные. Если цикл продажи начинается с того, что оптовый покупатель и розничный покупатель оценивают качество и необходимость приобретения товара, за который готовятся заплатить свои родные деньги, то в политике товар продаётся только тем, кто очень хочет, кто очень сильно хочет, чтобы товар, который ему продают, был на самом деле товаром, а не дрэком с пфеффером. Поэтому успех продажи политического товара практически совершенно не связан с качеством этого товара. Он связан с подготовкой тех, кому этот товар будет казаться жизненно необходимым, и с качественной рекламой этого товара, как правило, не имеющего реального воплощения. Поэтому политика есть не что иное, как гибрид рекламы с педагогикой разглаживания извилин. И это далеко не всем, к сожалению, понятно.

Но самой продуктивной политикой, приносящей прибыль её ведущим пользоприёмникам, является разделение труда. Одни рекламируют свой товар, другие - товар, представляющий собой всего лишь трупный запах первого товара. Одни рекламируют одно, другие рекламируют другое. Одни интенсивно занимаются педагогическим помутнением мозгов своих потенциальных покупателей, другие - своих. Все они имеют "жых со свой гусь". В дураках только ходят и того, и другого, и тринадцатого сорта покупатели. Этот трюк вождения за нос избирателей называется демократией только потому, что с носом всегда остаются покупатели политического товара, то есть демос.

Этот демократический трюк работает в Америке, в Европе, во всех демократических странах. Но нигде он не принял форму такого разветвлённого демократического сценария, как в Израиле, где стаи пользоприёмников растут 1947 года с ускорением. Евреи - умный народ! Доказано! По этой причине в Израиле укоренилась и непрерывно совершенствуется самая развитая в современном мире форма демократии с максимально большим количеством очень непохожих друг на друга пользоприёмников. Каждый занят рекламой своего товара, не особо интересуясь пользой для демоса и для страны. Часто по принципу, описанному в анекдоте про армянина и азербайджанца: "И палто не нада!" (Выходят азербайджанец и армянин из ресторана. Забирают из гардероба пальто. Армянин дает пятьдесят рублей, забирает пальто со словами "Сдачи не не надо!". Азербайджанец даёт сто рублей и говорит: "И палто не нада!")



Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments