САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Category:

Про педагогику

"Цель жизни!" Такое, казалось бы, несложное и понятное словосочетание! А ведь в этих двух сочетанных словах вмещается весь космос психического многообразия человеческой природы. У большинства собак цель всей жизни - любить полюбившегося человека. Для собаки социум - это конкретный человек, конкретная семья. Даже небольшая деревня не может служить ей социумом, не говоря уже о большом городе, стране или всей планете Земля. Можно учить собаку таким образом, чтобы целью жизни у неё стало бы желание кого-то порвать на куски. Но для этого нужны какие-то искусственно целенаправленно модерированные гены. Нормальная бойцовская собака при своей силе и ловкости имеет часто больше мозгов, чем собачки, специально выведенные для украшения и проявления теплоты чувств к хозяевам. А у человека словосочетание "цель жизни" действительно отражает необъятный комплекс идей, чувств и обязательств, определяющих его поведение в жизни, границы которой всё больше и больше приобретают вид безграничной Земли. Количество связей человека с человечеством постоянно растёт и отвлекает его от концентрированного взгляда на то, ради чего он живёт.

Вообще-то словосочетание "цель жизни" - это фантастический концентрат философии, воплощающей предельно-обобщающие понятия и фундаментальные принципы реальности и познания. Ведь есть люди, которые просто-напросто не знают, что такое цель жизни и с какого конца эта штука нужна. Прежде всего из этой категории людей следует исключить всех женщин. Словосочетание "цель жизни" намертво врезано у них в сочетание двух Х-хромосом. Слабоумные левые подонки, которые пытаются уравнять женщину с мужчиной, не представляют себе, что они вытворяют. (Кстати, к месту будет сказано, Y-хромасома у мужчин непрерывно уменьшается в размерах, непрерывно уменьшает число генов, носителем которых она является. Отсюда - серьги в ушах, желание могуче выглядеть и кое-что иное, о чём говорить не принято).

Российский сайт "Росбалт" мне нравится тем, что большая часть выдаваемой ими информации касается самой примитивной конкретики жизни и это позволяет понять специфику человеческой жизни лучше всех громких обобщений психологов, политиков и социологов. Они ежедневно сообщают сколько людей сегодня сбила очередная иномарка, сколько людей в этот день выпало из окна, сколько родственников порезал в этот конкретный день очередной алкоголик... С каждым днём появляется всё больше сообщений о том, что матери пытаются продать своего ребёнка, выбрасывают новорожденных в мусорные свалки и подобные ужасные ужасы. Всё это - результат стремления "прогрессивной" общественности обезобразить и унизить природную цель жизни - ослепительно красивую и благословенную черту женщины.

Нужно конечно понимать, что генетически врезанная в смысл женщины цель - это то, что делает её особенной и отличительной от другой половины, это то её преимущество перед мужчиной, которое всегда с ней. Но это вовсе не означает, что это - исчерпывающая цель жизни. Для исполнения этой врождённой, облигатной цели, как правило, нужно очень многое: и финансовый достаток, и приемлемое жильё, и многое, многое другое. Главное - это то, что женщин, лишённых цели жизни на свете очень мало. А среди мужчин есть немало и таких, реальная цель жизни которых непереносимо звучала бы, будучи озвученной в приличном обществе. Зато, как бы в компенсацию, среди мужчин наличествуют примеры потрясающей силы воли в достижении поставленной ими себе цели жизни. И это не только сталины, гитлеры и другие подонки рода человеческого. Это - невероятно большое число альтруистов, для которых целью жизни являлось сделать добро одному конкретному человеку или же всему человечеству. Я всегда интересовался деталями жизни таких людей. Для меня выходец из богатой еврейской семьи Пауль Эрлих, который посвятил всю свою жизнь служению людям, который создал первое лекарство для лечения сифилиса и основал фармахимию, всегда был и навсегда останется примером настоящего мужчины с настоящей благородной целью жизни.

Я в детстве был похож на аутиста, ненавидел скопления народа, ненавидел ходит в школу, а когда подрос и поступил в университет, то приобрёл неодолимое нахальство. Постоянно лез на сцену читать лекции, работал в дюжине областей науки, потерял все психологические тормоза. Но педагогика меня всегда интересовала очень сильно. Наверное по двум причинам. Потому, что я ненавидел учиться и потому, что это - уж очень заезженная область науки и практики. Я читал произведения почти всех знаменитых психологов и находил в них только общие слова, совершенно понятные, но сильно размазанные мотивы и отсутствие особенных деталей, которые способны были бы возбудить воображение. Об одном педагоге с оригинальной иновационной техникой я писал: https://www.proza.ru/2010/10/19/313. Но, чем больше я думал на темы педагогики, тем больше приходил к однозначному выводу: единственным по-настоящему эффективным средством воспитания подрастающего поколения является очень подробное знакомство этого поколения с людьми, которые формировали и неуклонно проводили в жизнь цель своей жизни. Мне кажется, что все педагогиечские приёмы внедрения человеколюбивой морали не могут превзойти результат детального знакомства обучаемых с людьми, обладавшими высоким качеством целей жизни. А таких людей - женщин и мужчин - в истории человечества было бесчисленное множество.

Можно спросить человека, что ему в данный момент хочется. И может быть так, что он затруднится ответить. Но если завести его в хороший ресторан и дать ему в руки меню или завести его в супермаркет и предложить выбрать то, что ему захочется, то человек обязательно потеряет нейтралитет. Я вообще понимаю педагогику как технику предоставления образцов выбранной цели жизни с целью предоставления обучаемым выбора, с кого строить жизнь. Такой выбор вовсе не мешает модифицировать в жизни ученика выбранный пример, с целью максимально приблизить его к собственной индивидуальности. Ленина, Сталина, Гитлера, Обаму, Мао Цзедуна, Клинтона, Путина, Меркель... у нас знают все. Знают про их херовые смыслы жизни. А вот если спросить любого прохожего, с кого бы он хотел строить жизнь, чья жизнь и чья цель жизни его поразила и навела на мысли следовать таким путём, 99.9% процентов спрошенных прохожих растопырят на вас глаза и долго не смогут понять, о чём вы их спрашиваете.





Tags: Педагогика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments