САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ (systemity) wrote,
САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ
systemity

Categories:

Но если я захотел чего-то сказать, то я скажу, хоть убейте меня...

Ни один диктатор, ни одна власть, коллективно умеющая водить народ за нос, никакие революционные изменения не в состоянии игнорировать вековые традиции населения страны, этнопсихику народа, железно врубленную в его ДНК с помощью наследования эпигенетических изменений, поскольку этнопсихика формируется под влиянием географических условий на тех территориях, на которых много веков существовал тот или иной народ, с которыми связана его многовековая история. Даже такой подонок, как Сталин, который вытворял с населением СССР то, что его левой ноге хотелось, не мог не отдать должное этнопсихике русского народа, самого большого по доле населения страны. А постоянно унижаемому со всех сторон и и особенно сверху русскому народу всегда очень хотелось быть великим-превеликим.

Крепостное право в России существовало, начиная с Киевской Руси XI века, представляло собой систему правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца-крестьянина от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином, иными словами от очень небольшого числа людей, имевших право на жизнь большинства населения. Крепостного в России можно было без последствий бить и убивать, насиловать приглянувшихся женщин из числа крепостных. Государственная система крепостного права в России была законодательно оформлена в 1497 году и отменена только в 1861 году. Повторяю, по этой причине советский народ очень тянуло на величие. По выражению Маяковского: "У советских собственная гордость". Хорошо известная, придуманная Сталиным "борьба с космополитизмом", призванная снизить чувство обосранности от отставания от Запада, породила формулу для характеристики тех, кто не гордится великой историей русского народа и вкладом отца народов в повышение величия этого народа. В стране дружно заговорили об "иванах, не помнящих родства".

Сталин с высокой эффективностью использовал эту вековую тягу российского народа к никогда не существовавшему величию. Это было существенным элементом управления населением страны. Руководимые Сталиным идеологи всячески раздували высосанные из их идеологических пальцев "победы" русского народа. В соответствии с советской историографией в Куликовской битве в 1380 году указывалось от 100 до 300 тысяч московских войск. Это были навранные цифры для тогда мелких и бесправных улусов Золотой Орды, какими были русские княжества. На самом же деле в то время княжеский двор мог выставить в среднем лишь 100-200 воинов, не более максимум 500. Поэтому общая численность беларуско-московского войска в Куликовской битве не могла превышать 1-2 тысячи воинов.

Другое гомерическое враньё, придуманное сталинскими историками, называлось "Ледовое побоище". В этом "побоище" участвовала пара десятков воинов. В "Старшей Ливонской рифмованной хронике", написанной лет через 50 лет после событий, рассказывалось, что убитые падали не на лёд, а на траву. число убитых и взятых в плен орденских рыцарей указывалось в количествах 20 и 6, что никак не соответствует пышному определению "побоище". Но этот практически единственный документ о тех событиях не помешал с подачи Сталина и в угоду Сталину придумать и создать грандиозный до смешного фильм "Александр Невский" о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Фильм появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех у советского народа. Создатель фильма Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Музыку к фильму написал Сергей Прокофьев. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом.

По мнению Александра Довженко (Довженко А. Глядя в глаза (рус.) // Искусство кино. — 1965. — № 3. — С. 7—8.), высказанному в относительно безопасные для жизни времена в 1965 году: "Есть как бы угодливое желание притянуть историю поближе к нам и даже реплики героев перемешать чуть ли не с речами вождей. Получается так, что Александра Невского можно, право, назначать секретарем Псковского обкома." В СССР ходил подпольный анекдот: „Папочка, скажи, какой царь, кроме Петра, был ещё за Советскую власть?!“. А папа отвечает: „Александр Невский“. 7 ноября 1938 года фильм был показан ЦК ВКП (б) и членам правительства, после чего был одобрен Сталиным. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами Иосифа Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков».

Эти примеры заказанной диктатором мифологической брехни очень точно отражают потребность в создании этнопсихической основы, предназначенной для вооружения государственной машины простотой управления населением страны. Примеры аналогичных установок можно было бы привести для Китая, Кубы, Северной Кореи, Вьетнама, для толстожопого венесуэльского покойника, придумавшего боливарианскую республику, для чего был исковеркан реальный образ Симона Боливара, который после провала создания Панамского Конгресса воскликнул: "Я подобен тому сумасшедшему греку, который, сидя на утёсе, пытался командовать судами, проходившими мимо!.."

Это кратенькое вступление мне понадобилось для того, чтобы обрисовать проблему, которая возникла 72 года тому назад при создании государства Израиль. Самая страшная мерзость в истории чеовечества унесла жизни трети евреев, населявших Землю и принимавших огромное участие в её облагораживании. Задача нового государства заключалась в предоставлении защиты любому человеку еврейской национальности. Перед государством возникло огромное множество политических, социальных, экономических, технических и военно-технических, научных, педагогических и других проблем, которые нужно было решать незамедлительно. И одной из важнейших проблем была проблема этнопсихическая. Ведь еврейская нация жила в рассеянии, в галуте. Жизнь в рассеянии породила множество весьма выраженных различий в этнопсихике, в отношении традиций и понимания того, что такое хорошо, а что такое плохо. Достаточно просто указать различия между сефардами и ашкеназами. Построить единную этнопсихику было задачей непростой.

Иудейская религия, история евреев, традиции еврейские были важным фактором скрепляющим социум, позволяющим выживать под давлением, как правило, агрессивным давлением коренного населения стран рассеяния. Евреи пекли хументаш в Пурим, ели мацу в Песах, посещали синагогу, но число религиозно верующих было небольшим. Религия и традиции были неким скрепляющим фактором, позволяющим большинству евреев чувствовать себя причастными к нации, фактором, скрепляющим евреев. По этой причине совершенно естестественным было считать традиции и религию критерием еврейскости новожителей Израиля. Тем, кто пользовался религией и традициями в качестве символов по началу совершенно не мешало то, что религии и традиции были положены в основу функционирования государства, хотя по совершенно понятным причинам религия и традиции в агрессивном использовании были препятстием для разработки Конституции страны, что сразу же привнесло множество отрицательных моментов.

Так или иначе, на первых порах неверующему большинству религия и традиции не мешали и даже повышали гордость атеистов за еврейскость государства. Но вожди государства сразу же оценили полезность традиций и религии с точки зрения упрощения управлением населения и далее постепенно стали превращать всё это в яркое подобие сумасшедшего дома. Я здесь коснусь одной маленькой детали: сверхсерьёзное участи государства в устранении "квасного" в Песах. Несколько дней назад в израильской прессе появились возмущающие статьи по поводу решения БАГАЦ запретить запрет проношения квасного в больницы. Что такое "квасное", можно понять из приведённой ниже ссылки, где можно прочитать о том, что "Смысл запрета на квасное как символ гордыни перед Господом" (
https://ph.yhb.org.il/ru/04-01-05/):

"Запрет на хамец в Песах отличается особой строгостью: Тора не только запретила есть хамец и получать от него выгоду, но и заповедала, чтобы его «не было видно» и чтобы он «не находился» в еврейских владениях в течение всех семи дней праздника. А мудрецы прибавили к этому и запрет на смесь, содержащую какую-либо, даже ничтожно малую долю квасного. Иными словами, в Песах от нас требуется полностью отстраниться от квасного. Это объясняется тем, что квасное в Песах символизирует само зло; в книге Зоѓар сказано, что хамец намекает на дурное начало (йецер ѓа-ра) человека. Мудрецы уточняют, что речь идет о гордыне, поскольку закваска приводит к тому, что тесто всходит, многократно увеличиваясь в объеме, и это подобно человеку, который «раздувается» от гордыни, многократно преувеличивая собственную важность. В противовес этому, маца намекает на скромность, потому что она сохраняет свой первоначальный объем и всегда остается такой, какой ее создал Господь.

На первый взгляд, это вызывает недоумение: если хамец символизирует дурное начало, почему нет заповеди или обычая воздерживаться от его употребления в течение всего года? Напротив, одно из достижений человека заключается в его способности превращать зерна пшеницы в аппетитную выпечку (см. Мидраш Танхума, гл. Тазриа, 5). Ради этого Творец наделил человека мудростью и практическими способностями, чтобы он мог совершенствовать мир. Творец намеренно создал мир несовершенным, чтобы человек, развивая науку и технологию и трудясь в поте лица, мог уподобить свои действия Его деяниям и принять участие в исправлении мира. Человек заставляет природу «взойти», словно тесто, и делает из нее «хлеб» и «пироги». Значит, в квасном заложен положительный потенциал.

Однако следует заметить, что существует два вида гордыни. Когда гордыня первого вида овладевает человеком, он преувеличивает собственные достоинства, будучи убежден, что он умнее, сильнее и успешнее, чем есть на самом деле. Всякий здравомыслящий наблюдатель понимает, что такая гордыня мешает человеку реализовать свои возможности, чтобы развивать и совершенствовать мир. Ведь из-за нее человек лишается способности трезво оценивать свои способности и поступки, и потому, вместо успехов, его жизнь полна ошибок и горьких разочарований. Этот вид гордыни запрещен в течение всего года и никак не связан с запретом на квасное. Напротив, такая гордыня разрушает положительный потенциал, заложенный в квасном, потому что она мешает человеку привносить в мир красоту и гармонию.

Гордыня второго вида, которая и соответствует запрету на квасное в Песах, – это та гордыня, что овладевает человеком перед Творцом. Основа еврейской веры заключается в том, чтобы каждый еврей осознавал: Святой, благословен Он, создал мир и определил цель Творения; и в основе всего, что происходит в мире, лежит Божественное провидение. И хотя Он наделил человека способностью исправлять и развивать мир, речь идет только о «ветвях», тогда как корни событий для человека недосягаемы, ибо они являют собой исключительно Божественное творение. Творец создал мир, избрал Израиль, сделав его Своим народом, и даровал ему Тору. Все эти основы человек не имеет права затрагивать. Поэтому, представая перед Творцом, он должен преисполниться глубокой скромности и очень постараться не применять мерку человеческих суждений к основам Творения, что и соответствует запрету на квасное в Песах..."

Если кому-то покажется, что охота на "квасное" в высоко цивилизованном на первый взгляд государстве не представляет собой свирепый и дебильный идиотизм, то я не виноват. Я привык общаться с людьми, которым глубоко неприятны любые формы откровенного идиотизма. А ставить тысячелетней давности традиции превыше текущей жизни, заставалять атеистов проходить гиюр, государству ориентироваться не на Конституцию, а на Тору и всё в таком же духе - есть непроходимой силы идиотизм. Здесь я говорю не о том, что ни одно цивилизованное государство не может позволить участвовать религии в управлением государством. Уж на что один подполковник стал верующим, но в стране, в которой он куралесит, очень трудно представить себе религиозную партию в парламенте. А в Израиле с гордыней, имеющей место, поскольку закваска приводит к тому, что тесто всходит, многократно увеличиваясь в объеме, государство борется на полном серьёзе. Я не говорю о борьбе за то, чтобы не играть в футбол по субботам и неборьбе в еврейском государстве прилюдно жечь флаги еврейского государства, не о том, что впервые в иудейской религии трёх тысячелетий, не принимавшей прозелитизм, появился полуторговый политиудаизм... Я вообще о многом не говорю. Я говорю о том, о чём даже просто стыдно говорить, о том страшном событии, что в Песах закваска может многократно увеличивать объём теста или увеличивала этот объём при изготовлении продуктов, которые не были съедены до празднования годовщины исхода из Египта...

Меня трудно обвинить в антисемитизме, но при большом желании можно. Я этих обвинителей со страшной силой @@@@, поскольку, если я захотел чего-то сказать, то я скажу, хоть убейте меня...




Tags: Еврееведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments